Статья 41. Порядок назначения Руководителя Исполнительного комитета
1. Назначение Руководителя Исполнительного комитета проводится на конкурсной основе.
2. Условия контракта для Руководителя Исполнительного комитета утверждаются Городской Думой. В случае передачи федеральным законом или законом Республики Татарстан органам местного самоуправления города Казани отдельных государственных полномочий в контракт в обязательном порядке включаются условия, установленные законом Республики Татарстан.
3. Кандидаты на должность Руководителя Исполнительного комитета должны иметь:
- высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
- опыт управленческой деятельности на должностях руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, а также на должностях руководителей их структурных подразделений не менее пяти лет.
4. Конкурс на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета проводится в порядке, установленном настоящим Уставом и решением Городской Думы.
Контракт с Руководителем Исполнительного комитета заключается Мэром города Казани по поручению Городской Думы.
Статья 42. Должностные лица Исполнительного комитета
1. Должностными лицами Исполнительного комитета являются муниципальные служащие, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления и (или) органов Исполнительного комитета города Казани.
2. К должностным лицам Исполнительного комитета относятся:
- Руководитель Исполнительного комитета;
- первые заместители Руководителя Исполнительного комитета;
- заместители Руководителя Исполнительного комитета;
- руководитель аппарата Исполнительного комитета;
- главы администраций районов города Казани.
Статья 43. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета
Руководитель Исполнительного комитета:
руководит деятельностью Исполнительного комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Исполнительным комитетом входящих в его компетенцию полномочий;
представляет Исполнительный комитет в отношениях с Городской Думой, иными органами и должностными лицами местного самоуправления города Казани и другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, жителями и организациями;
представляет в Городскую Думу проекты бюджета города Казани и отчеты о его исполнении;
вносит на рассмотрение Городской Думы проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
дает заключение по проектам нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающим установление, изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
представляет на рассмотрение Городской Думы проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города Казани и отчеты об их исполнении;
вносит на утверждение Городской Думы проект структуры Исполнительного комитета, утверждает штатное расписание Исполнительного комитета в соответствии с утвержденной структурой, установленной предельной численностью работников и фондом оплаты труда;
вносит в Городскую Думу проекты положений об органах Исполнительного комитета, создаваемых в качестве юридических лиц;
утверждает положения об органах управления Исполнительного комитета, не являющихся юридическими лицами;
назначает по согласованию с Мэром города Казани и освобождает от должности должностных лиц Исполнительного комитета в случае избрания Мэра города Казани в соответствии со статьей 33 Устава города Казани из состава депутатов Городской Думы;
назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
распоряжается средствами города Казани в соответствии с утвержденным бюджетом, открывает и закрывает бюджетные и иные счета города Казани в банковских учреждениях;
организует и обеспечивает исполнение Исполнительным комитетом отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан, несет персональную ответственность за их исполнение;
на основании и во исполнение соответствующих законов издает правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий;
издает правовые акты - постановления и распоряжения - по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Исполнительного комитета, а также правовые акты по вопросам организации работы Исполнительного комитета;
ежегодно представляет Городской Думе отчеты о деятельности Исполнительного комитета;
регулярно информирует жителей о деятельности Исполнительного комитета, организует прием жителей работниками Исполнительного комитета, осуществляет личный прием жителей, рассматривает предложения, заявления и жалобы жителей, принимает по ним решения;
принимает меры по обеспечению и защите интересов города Казани в государственных и иных органах, от имени Исполнительного комитета подает заявления в суд, выдает доверенности;
обеспечивает представление информации для подготовки вопросов на заседания Городской Думы;
обеспечивает подготовку необходимых материалов для рассмотрения вопросов, вносимых на заседание Городской Думы;
обеспечивает организационно-правовое, информационное, материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления города Казани;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Городской Думы.
Статья 44. Полномочия иных должностных лиц Исполнительного комитета
1. Должностные лица Исполнительного комитета (первые заместители Руководителя Исполнительного комитета, заместители Руководителя Исполнительного комитета, руководитель аппарата Исполнительного комитета, главы администраций районов города Казани) в пределах своих полномочий вправе издавать правовые акты в виде распоряжений и приказов по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Перечисленные в части 1 настоящей статьи должностные лица Исполнительного комитета наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Исполнительного комитета и его структурных подразделений в соответствии с Положением о распределении полномочий между должностными лицами местного самоуправления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, утверждаемым Городской Думой.
Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Руководителя Исполнительного комитета
1. Полномочия Руководителя Исполнительного комитета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с Руководителем Исполнительного комитета первого созыва может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Городской Думы или Мэра города Казани - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Президента Республики Татарстан - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан;
3) Руководителя Исполнительного комитета - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления города Казани и (или) органами государственной власти Республики Татарстан.
Глава VI. Контрольно-счетная палата
Статья 46. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Казани, формируемым на срок полномочий Городской Думы, и обладает правами юридического лица в соответствии с Положением, утвержденным Городской Думой по предложению Мэра города Казани.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля и образуется Городской Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, текущих операций по исполнению бюджета, выполнения целевых муниципальных программ, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность Городской Думой из числа кандидатур, предложенных Мэром города Казани. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Городской Думой по представлению Мэра города Казани, депутата Городской Думы и председателя Контрольно-счетной палаты. Указанные лица избираются в порядке, установленном Городской Думой.
4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Депутаты и должностные лица органов государственной власти, а также иных органов местного самоуправления города не могут занимать должности в Контрольно-счетной палате.
5. Настоящим Уставом Контрольно-счетная палата наделяется следующими полномочиями:
1) организация и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;
3) экспертиза проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
4) анализ и исследование нарушений, отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка и внесение в Городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
5) подготовка и представление в Городскую Думу заключений по исполнению местного бюджета в отчетном году;
6) подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления города Казани;
7) контроль за порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) осуществление проверки отчета об исполнении бюджета города Казани;
9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и правовыми актами Городской Думы.
6. По результатам проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, составляются заключения.
7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Городской Думы с последующей публикацией в установленном порядке.
8. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе расходов Контрольно-счетной палаты отдельно предусматриваются средства на публикацию результатов проверок отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты и других материалов.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Казани обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 47. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы на управленческих должностях не менее 5-ти лет.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты города Казани:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Городской Думой;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления города Казани, органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями и организациями;
- издает распоряжения.
3. Предс540B5;L &25 O=20@O C 2A5E :070=F52 ?>O28;0AL 2>7<>6=>ABL 3@><:> 70O28BL > A2>8E GC2AB20E, =5 4>6840OAL =O A2OB>3> 0;5=B8=0..89" #&, / (49-56 AB0BL8)F8p#B@C4=8:0<8 >B45;0 ?> 1>@L15 A M:>=><8G5A:8<8 ?@5ABC?;5=8O<8 !>25BA:>3> # 7045@60=0 <>H5==8F0, :>B>@0O ?@8A2>8;0 400 BKAOG @C1;59. > #?171; <K ;N18< A04 ?@5:@0A=K9...»"8187;KaA ?I5 2A53> A?>@=K5 2>?@>AK 2>7=8:0NB 2>:@C3 2;8O=8O =0 74>@>2L5 @07;8G=KE CA;>289 687=8, ?8B0=8O, 0 B0:65 70=OB89 D878G5A:>9 :C;LBC@>9. >A<>B@8HL =0 :0:>3>-=81C4L «:0G:0» 2 10=5 8 70A><=5205HLAO - 0 =>@<0;L=> ;8 8<5BL B0:CN <KH5G=CN <0AAC?A88..5 A?@20@40< C65 ?>4 H5ABL45AOB50)o ??>;=8B5;L=K5 2K1>@K 2 070=A:CN 3>@>4A:CN C<C 12 <0@B0 2006 3>40=0).A!??@>H54H55 2>A:@5A5=L5 ?> 3>@=K< A:;>=0< 070=8 ?@><G0;AO D5AB820;L 78<=8E M:AB@5<0;L=KE :C;LBC@ Multi-Trash open/2006.@09>=0.8;!x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i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с074=8: ;N128 @07@CH05B AB5@5>B8?K. !G8B0NI89AO ?>G5<C-B> 8A:;NG8B5;L=> <>;>456=>9 40B>9, 5=L A2OB>3> 0;5=B8=0, ?> <=5=8N =0G0;L=8:0 C?@02;5=8O ! A?>;:><0 070=8 C;L=0@K CA8=>9, 0:BC0;5= 8 4;O 101CH5: A 454CH:0<8.?,19?> 4>;6=0 7=0BL 8 C<5BL, :0: 4>;6=0 2K3;O45BL B0B0@A:0O 452>G:0? -B> 2KOA=O;8 CG0I85AO H:>; !>25BA:>3> @09>=0 =0 :>=:C@A5 «"0B0@ :K7K», :>B>@K9 ?@>H5; 2 &" «78=>».8=5..5_1G=545;L=8: - 45=L BO65;K9. -B> 8725AB=> 8 H:>;L=8:C, 1@54CI5<C 2 ?5@2K9 45=L =545;8 A BO65;K< ?>@BD5;5< 2 H:>;C, 8 27@>A;><C, :>B>@>3> ?><8<> A0<>3> D0:B0 =0G0;0 B@C4>2>9 =545;8 8=>9 @07 <CG0NB ?>A;54AB28O 25A5;> ?@>2545==KE 2KE>4=KE. > ?5G0;L=K9 A<KA; 40==>9 D@07K 70:;NG5= =5 B>;L:> 2 MB><. 0: ?>:07K205B AB0B8AB8:0, 8<5==> ?> ?>=545;L=8:0< G0I5 2A53> C<8@0NB ;N48.7;...;_?8=>1>@AB2>>BK0?2B@0 2 070=8 83@05BAO >G5@54=>9 BC@ 25B5@0=A:>9 ;N18B5;L