Статья 66. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом города Казани
1. Органы местного самоуправления города Казани от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления города Казани.
2. Органы местного самоуправления города Казани вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 67. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности города Казани
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Городской Думы в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Казани.
Статья 68. Муниципальные предприятия, учреждения и хозяйственные общества
1. Органы местного самоуправления города Казани в пределах своих полномочий, установленных действующим федеральным законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами, вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления города Казани от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 69. Отношения органов местного самоуправления города Казани с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Отношения органов местного самоуправления города Казани с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на договорной основе, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.
Глава XI. Бюджетный процесс и финансы города Казани
Статья 70. Бюджет города Казани
1. Город Казань имеет собственный бюджет.
2. Бюджет города Казани разрабатывается и утверждается в форме решения Городской Думы.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Казани и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан.
4. В бюджете города Казани раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города Казани.
5. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Татарстан отчеты об исполнении бюджета города Казани.
6. Проект бюджета города Казани, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 71. Формирование доходов и расходов бюджета города Казани
1. Доходы бюджета города Казани формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани.
2. Формирование расходов бюджета города Казани осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Казани.
Статья 72. Бюджетный процесс в городе Казани
1. Бюджетный процесс в городе Казани включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета города Казани;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету об исполнении бюджета города Казани;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Казани;
- исполнение бюджета города Казани;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города Казани.
2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Статья 73. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Казани являются:
- Городская Дума;
- Мэр города Казани;
- Исполнительный комитет;
- Контрольно-счетная палата;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 74. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет города Казани до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города Казани;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города Казани на текущий год;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города Казани;
- формирует Контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Казани доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Городская Дума имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Казани;
- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета города Казани.
3. Мэр города Казани:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Казани;
- направляет бюджетное послание Городской Думе;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
4. Руководитель Исполнительного комитета:
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
5. Исполнительный комитет:
- составляет и вносит на рассмотрение Городской Думы проект бюджета города Казани с необходимыми документами и материалами;
- составляет и вносит проект отчета об исполнении бюджета города Казани;
- готовит и вносит на рассмотрение Городской Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Казани;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом;
- организует составление программы социально-экономического развития города Казани, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Казани на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- организует исполнение бюджета города Казани;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Казани;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов администрации города Казани;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Городской Думе и Контрольно-счетной палате;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Казани и исполнения бюджета города Казани;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Казани и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Городской Думой;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Казани муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете города Казани на соответствующий год;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Казани по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет город Казань в договорах о предоставлении средств бюджета города Казани на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Казани в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Городской Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных A@54AB2 &25 O=20@O C 2A5E :070=F52 ?>O28;0AL 2>7<>6=>ABL 3@><:> 70O28BL > A2>8E GC2AB20E, =5 4>6840OAL =O A2OB>3> 0;5=B8=0..89;8 2K 0;:>3>;8: 8 C 20A A8D8;8A - 4>:B>@ !:0;>7C1>2 2K;5G8BF8p#B@C4=8:0<8 >B45;0 ?> 1>@L15 A M:>=><8G5A:8<8 ?@5ABC?;5=8O<8 !>25BA:>3> # 7045@60=0 <>H5==8F0, :>B>@0O ?@8A2>8;0 400 BKAOG @C1;59. >
#?171; <K ;N18< A04 ?@5:@0A=K9...»"8187;KaA
?I5 2A53> A?>@=K5 2>?@>AK 2>7=8:0NB 2>:@C3 2;8O=8O =0 74>@>2L5 @07;8G=KE CA;>289 687=8, ?8B0=8O, 0 B0:65 70=OB89 D878G5A:>9 :C;LBC@>9. >A<>B@8HL =0 :0:>3>-=81C4L «:0G:0» 2 10=5 8 70A><=5205HLAO - 0 =>@<0;L=> ;8 8<5BL B0:CN <KH5G=CN <0AAC?A88..5 A?@20@40< C65 ?>4 H5ABL45AOB50)o ??>;=8B5;L=K5 2K1>@K 2 070=A:CN 3>@>4A:CN C<C 12 <0@B0 2006 3>40=0).A!??@>H54H55 2>A:@5A5=L5 ?> 3>@=K< A:;>=0< 070=8 ?@><G0;AO D5AB820;L 78<=8E M:AB@5<0;L=KE :C;LBC@ Multi-Trash open/2006.@09>=0.8;!x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i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с074=8: ;N128 @07@CH05B AB5@5>B8?K. !G8B0NI89AO ?>G5<C-B> 8A:;NG8B5;L=> <>;>456=>9 40B>9, 5=L A2OB>3> 0;5=B8=0, ?> <=5=8N =0G0;L=8:0 C?@02;5=8O ! A?>;:><0 070=8 C;L=0@K CA8=>9, 0:BC0;5= 8 4;O 101CH5: A 454CH:0<8.?,19?> 4>;6=0 7=0BL 8 C<5BL, :0: 4>;6=0 2K3;O45BL B0B0@A:0O 452>G:0? -B> 2KOA=O;8 CG0I85AO H:>; !>25BA:>3> @09>=0 =0 :>=:C@A5 «"0B0@ :K7K», :>B>@K9 ?@>H5; 2 &" «78=>».8=5..5_1G=545;L=8: - 45=L BO65;K9. -B> 8725AB=> 8 H:>;L=8:C, 1@54CI5<C 2 ?5@2K9 45=L =545;8 A BO65;K< ?>@BD5;5< 2 H:>;C, 8 27@>A;><C, :>B>@>3> ?><8<> A0<>3> D0:B0 =0G0;0 B@C4>2>9 =545;8 8=>9 @07 <CG0NB ?>A;54AB28O 25A5;> ?@>2545==KE 2KE>4=KE. > ?5G0;L=K9 A<KA; 40==>9 D@07K 70:;NG5= =5 B>;L:> 2 MB><. 0: ?>:07K205B AB0B8AB8:0, 8<5==> ?> ?>=545;L=8:0< G0I5 2A53> C<8@0NB ;N48.7;...;_?8=>1>@AB2>>BK0?2B@0 2 070=8 83@05BAO >G5@54=>9 BC@ 25B5@0=A:>9 ;N18B5;LA:>9 E>::59=>9 ;838.5?171;@0A=0O @><0H:0» @0AA:065B =5<F0< > 60;8;50g?8;>65=85 : ?>AB0=>2;5=8N ;02K 04<8=8AB@0F88 3. 070=8 >B 26.09.2005 №2430AB20.=? ?>60@5 2 42CEMB06=>< :8@?8G=>< :>BB5465, :>B>@K9 =0G0;AO 2G5@0 2 420 G0A0 =>G8 2 ?>A5;:5 8@=K9.L1C.5S?5B M:70<5= 2 <548F8=A:>< 8=AB8BCB5. !BC45=B C?>@=> =07K205B ?5G5=L «?5G5=:0». @5?>4C MB> =04>5;>:- >;>4>9 G5;>25:, ?@5:@0B8B5 =07K20BL B0: MB>B >@30=! # G5;>25:0 ?5G5=L, 0 =5 ?5G5=:0! 2>>1I5, @0AA:068B5 =0< B5?5@L > A5;575=:5!!BC45=B, 2K?CG82 3;070, 8A?C30==> ;>?>G5B:- !5;575=L ?@54AB02;O5B A>1>9...-#..4SHB@C4=8:8 280AB@>8B5;L=>3> # ?>9<0;8 A04>2>3> 2>@0, :>B>@K9 70 <5AOF 2A:@K; 11 4><>2.K...BE!xml version=1.0 encoding=koi8-r?> > <=>3>:0=0;L=><C B5;5D>=C <8=8AB@ >B25B8B =0 2>?@>AK, :0A0NI85AO ?@>1;5< 2 >1;0AB8 A5;LA:>3> E>7O9AB20, >A=>2=KE =0?@02;5=89 @50;870F88 ?@>5:B0 « 0728B85 2 5A?C1;8:5 "0B0@AB0=».