Автомобилистки жалуются на негативное отношение к себе на дороге, на то, что они становятся героинями анекдотов и шуток. По словам Алины, она такого не замечала. Возможно, потому, что не позволяет себе женских штучек типа нанесения макияжа во время езды или остановок на светофорах. - Отношение к девушке за рулем, - считает она, - только снисходительное. Мужчины стараются помочь и пропустить вперед.Именно поэтому свой первый выезд на казанскую дорогу она никогда не забудет. Это было зимой, в ужасную метель. Они с мамой и сестрой решили поехать из одного конца Казани в другой - из Авиастроительного района в Азино. Поскольку ездить девушку учила сестра, она села впереди, а мама сзади. - У меня все время было ощущение, что мама скоро перекочует к нам. Она не отрывала взгляда от дороги. А в зеркале заднего вида я видела ее испуганное лицо, - смеется Алина. - Признаться честно, боялась не меньше мамы. Ведь права получила за полтора года до покупки машины и о многом уже позабыла. Другие участники движения словно чувствовали это. Они пропускали меня, особенно, когда нужно было перестроиться из крайней правой полосы в крайнюю левую или наоборот. Порой мне казалось, что целый ряд машин останавливался, чтобы пропустить меня одну. Как я была благодарна за это водителям! Тогда мне было сложно отвлечься от дороги и поблагодарить их сигналами поворотников - за меня это делала сестра. А я решила, что в автомобильном братстве мужчины относятся к девушкам как к сестрам. Уверенно сесть за руль моя героиня смогла только весной, когда привыкла к автомобилю.- Чтобы чувствовать себя комфортнее на дороге, я старалась как можно больше ездить. Но одно дело - ездить с инструктором, который помогает в сложных дорожных ситуациях. И совсем другое - самой следить за происходящим. Тогда надеяться остается только на себя, - продолжает автомобилистка.Выручало и то, что она серьезно подошла к выбору своего первого авто. В первую очередь Алина обращала внимание на надежность и безопасность. Комплектация и внешний вид были для автоледи вторичными. Немаловажной для новичка является и компактность автомобиля, считает она. Юная автоледи понимала, что не сразу научится чувствовать габариты транспортного средства. Значит, возникнут проблемы с парковкой.- Я всегда хотела машину побольше. Влюбилась в одну марку и мечтала только о ней. Но за той машиной была очередь, - вспоминает автолюбительница. - Родителям же приглянулась небольшая, но вместительная машинка. Одобрив их выбор, я теперь поняла, что компактность моей «малютки» мне как новичку очень пригодилась. Я проезжаю на ней в любых местах, и поставить машину в нужное место тоже совсем несложно. Но когда места для парковки совсем мало, я обращаюсь за помощью к водителям-мужчинам. Они лучше владеют автомобилем, поэтому своего «железного коня» я доверяю только им. Не забуду одну ситуацию. Я долго мучилась, когда нужно было совершить параллельную парковку. Меня пугало все, даже название, но деваться некуда - крутила баранку во все стороны, а толку не было. Тогда из своей иномарки вышел настоящий джентльмен (именно так я про него подумала в ту минуту) и корректно предложил свою помощь. Приятнее всего было то, что я осталась за рулем, а он просто сел рядом и советовал, что именно нужно делать. Сложный автомобильный урок он объяснил так доходчиво, что впредь проблем с параллельной парковкой у меня не возникало. Когда я совсем не могу припарковаться, тоже прошу о помощи, а не оставляю машину как попало. Отличилась я от большинства девушек и при выборе коробки передач. Многие советуют слабому полу брать только автоматическую, но я все-таки остановилась на механической. С «механики» легко пересесть на «автомат», а не наоборот. В итоге сейчас уже не чувствую себя той самой «опасной девушкой» за рулем.
В автомобильном братстве мужчины относятся к автоледи как к сестрам
Студентка КГАСУ Алина Амирова всегда мечтала стать автоледи. Зимой этого года ее мечта осуществилась. В прошлом выпуске «Автокарусели» («КВ», 10 июля) своими впечатлениями о первых месяцах за рулем поделился юноша. Сегодня мы попросили высказать свое мнение начинающего водителя-девушку.
Автомобилистки жалуются на негативное отношение к себе на дороге, на то, что они становятся героинями анекдотов и шуток. По словам Алины, она такого не замечала. Возможно, потому, что не позволяет себе женских штучек типа нанесения макияжа во время езды или остановок на светофорах. - Отношение к девушке за рулем, - считает она, - только снисходительное. Мужчины стараются помочь и пропустить вперед.Именно поэтому свой первый выезд на казанскую дорогу она никогда не забудет. Это было зимой, в ужасную метель. Они с мамой и сестрой решили поехать из одного конца Казани в другой - из Авиастроительного района в Азино. Поскольку ездить девушку учила сестра, она села впереди, а мама сзади. - У меня все время было ощущение, что мама скоро перекочует к нам. Она не отрывала взгляда от дороги. А в зеркале заднего вида я видела ее испуганное лицо, - смеется Алина. - Признаться честно, боялась не меньше мамы. Ведь права получила за полтора года до покупки машины и о многом уже позабыла. Другие участники движения словно чувствовали это. Они пропускали меня, особенно, когда нужно было перестроиться из крайней правой полосы в крайнюю левую или наоборот. Порой мне казалось, что целый ряд машин останавливался, чтобы пропустить меня одну. Как я была благодарна за это водителям! Тогда мне было сложно отвлечься от дороги и поблагодарить их сигналами поворотников - за меня это делала сестра. А я решила, что в автомобильном братстве мужчины относятся к девушкам как к сестрам. Уверенно сесть за руль моя героиня смогла только весной, когда привыкла к автомобилю.- Чтобы чувствовать себя комфортнее на дороге, я старалась как можно больше ездить. Но одно дело - ездить с инструктором, который помогает в сложных дорожных ситуациях. И совсем другое - самой следить за происходящим. Тогда надеяться остается только на себя, - продолжает автомобилистка.Выручало и то, что она серьезно подошла к выбору своего первого авто. В первую очередь Алина обращала внимание на надежность и безопасность. Комплектация и внешний вид были для автоледи вторичными. Немаловажной для новичка является и компактность автомобиля, считает она. Юная автоледи понимала, что не сразу научится чувствовать габариты транспортного средства. Значит, возникнут проблемы с парковкой.- Я всегда хотела машину побольше. Влюбилась в одну марку и мечтала только о ней. Но за той машиной была очередь, - вспоминает автолюбительница. - Родителям же приглянулась небольшая, но вместительная машинка. Одобрив их выбор, я теперь поняла, что компактность моей «малютки» мне как новичку очень пригодилась. Я проезжаю на ней в любых местах, и поставить машину в нужное место тоже совсем несложно. Но когда места для парковки совсем мало, я обращаюсь за помощью к водителям-мужчинам. Они лучше владеют автомобилем, поэтому своего «железного коня» я доверяю только им. Не забуду одну ситуацию. Я долго мучилась, когда нужно было совершить параллельную парковку. Меня пугало все, даже название, но деваться некуда - крутила баранку во все стороны, а толку не было. Тогда из своей иномарки вышел настоящий джентльмен (именно так я про него подумала в ту минуту) и корректно предложил свою помощь. Приятнее всего было то, что я осталась за рулем, а он просто сел рядом и советовал, что именно нужно делать. Сложный автомобильный урок он объяснил так доходчиво, что впредь проблем с параллельной парковкой у меня не возникало. Когда я совсем не могу припарковаться, тоже прошу о помощи, а не оставляю машину как попало. Отличилась я от большинства девушек и при выборе коробки передач. Многие советуют слабому полу брать только автоматическую, но я все-таки остановилась на механической. С «механики» легко пересесть на «автомат», а не наоборот. В итоге сейчас уже не чувствую себя той самой «опасной девушкой» за рулем.