В ДОЛЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕН

Прокуратурой РТ две недели назад вынесено постановление о прекращении уголовного дела в отношении председателя комитета по транспорту и связи г. Казани депутата горсовета Шамиля Гильманова в связи с непричастностью к преступлениям, в которых его пытались обвинить недоброжелатели.

news_top_970_100

- Шамиль Закирович, вы уже приступили к работе?

- Со следующей недели приступлю, когда выйду с больничного.

- Будете ли судиться с обидчиками? 

- Эти люди попали в поле зрения правоохранительных органов за собственные (уже не мнимые) злоупотребления. Вообще, надо сказать, прокуратура разбиралась в этом вопросе скрупулезно.

- С чем связываете попытку оклеветать вас?

- Это противостояние переводу городских автобусов на систему АСУТ (автоматизированную систему управления транспортом). В мае мы установили 30 комплектов, а до конца года планировали оснастить ими все городские «ПАЗы». АСУТ дает возможность с точностью в 10 метров определять местонахождение машины на маршруте. Диспетчер может по компьютеру отслеживать исполнение графика, интервала, количество выполненных рейсов, связываться одновременно со 100 машинами. Для сообщения о терактах предусмотрена и тревожная кнопка в салоне.

Многим перевозчикам не нравится, что выход машин на маршрут полностью контролируется, производится через медика, механика, диспетчера, что становится полностью прозрачной выручка, уплата транспортниками налогов.

И в 2003 году были недовольные. Некоторые перевозчики судились тогда с администрацией в Арбитраже и Верховном суде. Были разногласия по подготовке водительских кадров, единой атрибутике на маршрутных такси, по льготам отдельным категориям пассажиров. Например, с 1 октября 2003 года до 1 мая 2004-го по выходным дням пенсионеры могли ездить на маршрутных автобусах бесплатно, о чем администрация договаривалась с перевозчиками. Эта работа будет продолжена.

- Поднимут ли с нового года цену в маршрутках?

- Не факт. Это решается на собраниях в АТП, а они не проводились с мая. Вопрос просто не обсуждался. И сначала надо определиться с введением АСУТ, добиться прозрачности в движении денег. Тогда и можно решать с ценой на проезд с учетом его реальной себестоимости и рыночных реалий.

Беседовал Владимир МАТЫЛИЦКИЙ.

news_right_column_240_400