Дабы избежать обвала рекламного рынка, весной этого года мэр Казани Ильсур Метшин принял антикризисные меры. По его решению с марта по июнь 2015 года для расчета за установку рекламных конструкций был применен коэффициент, в результате чего плата снизилась на 20%. Положительно сказались на рынке рекламы подготовка и проведение чемпионата мира по водным видам спорта в Казани. Как результат - к концу года в городе нет должников по платежам в бюджет по договорам на установку рекламных конструкций.
Из-за долгов ни одна рекламная конструкция не демонтирована, сообщила на аппаратном совещании в мэрии начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина.
По ее словам, Казань вошла в цивилизованный рекламный рынок. Нет незаконно установленных конструкций, перетяжек и прочего. Если в 2013 году таковых было почти 700, то в этом году обнаружено всего 6. При этом четыре из них признаны бесхозными. Всего в городе с 2012 года демонтировано свыше 900 незаконных средств наружной рекламы и информации. В бюджет города в судебном порядке взыскано более 6,5 млн рублей.
До проведения Универсиады-2013 казанские улицы из-за вывесок всевозможных стилей напоминали шанхайские кварталы. Хозяева магазинов, офисов и прочих учреждений устанавливали вывески на свой вкус и кошелек. При этом страдал внешний вид фасадов исторических зданий.
Когда мэрия начала системную работу по устранению этого беспорядка, бизнесмены поначалу подняли настоящую волну протеста.
- Исполкому пришлось выдержать шквал недовольства, - говорит о тех днях мэр Казани Ильсур Метшин. - Несмотря на это, мы работали системно, согласуясь с буквой закона, отстаивая наше право в арбитражных судах, обсуждая проблему в диалогах с бизнес-сообществом. В итоге Казань внешне преобразилась, оформление вывесок выдержано в едином стиле, а самое главное, сегодня все согласны работать по новым правилам.
По словам начальника отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства исполкома Жанны Белицкой, на сегодняшний день в Казани насчитывается около 16 тысяч вывесок, из которых более 6 тысяч бессрочны.
Сегодня процесс согласования вывесок осуществляется комплексно с учетом цветового решения, изменения внешнего вида фасадов, благоустройства территории. Если изменение внешнего вида объекта не будет соответствовать правилам, то это может стать причиной отказа в согласовании вывески.
Для совершенствования работы по согласованию вывесок с 1 января 2016 года запланировано возобновление работы сервиса «Планета задач» в online-режиме. Предприниматели получат возможность не только сократить сроки согласования вывески, но и отслеживать ход согласования.