В хорошем городе богатые ездят на общественном транспорте

Всемирно известный эксперт в области урбанистики, президент Института транспорта и развития Нью-Йорка выступил с публичной лекцией в Казанской Ратуше и дал практические советы по улучшению городского пространства.

news_top_970_100
Экс-мэр 8-миллионной столицы прибыл в Казань по личному приглашению мэра Казани. Это сейчас Энрике Пеньялоса всемирно признанный авторитет и мэтр урбанистики, а когда-то ему буквально объявили импичмент. В то время он пытался убрать машины из колумбийского города Богота и был врагом номер один для 77% его жителей. Но к концу срока пребывания на посту мэра у Энрике Пеньялосы был самый высокий рейтинг за всю историю мэров Боготы.Главная идея, лежащая в основе хорошего города, по его мнению, заключается в приоритете пешеходного пространства и сокращении использования частных автомобилей. Правильный город - это тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые категории граждан - дети, пожилые, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, значит, комфортно и остальным.Рассказывая о практике увеличения пешеходных зон в крупных городах мира, Энрике Пеньялоса отметил, что в Москве и Казани тоже начинают понимать, что пешеходам нужно выделять большее пространство и, главное, делать качественные тротуары. В этом - в качестве тротуаров - и заключается разница между отсталым и продвинутым городом. По его оценке, казанские тротуары находятся в неплохом состоянии и в городе немало пространства, которое можно отдать пешеходам, а не автомобилям. В Казани он рекомендовал построить сотни километров зеленых пешеходных и велосипедных дорожек. Также не забывать про набережные, которые «делают человека счастливым». Еще один признак идеальной пешеходной инфраструктуры - отсутствие огромных шопинг-моллов, этих крытых комплексов без окон и дверей.Докладчик заострил внимание на обустройстве пространства вокруг зданий: высота здания значения не имеет, важно, чтобы вокруг него был хороший тротуар без припаркованных машин, удачный фронтальный дизайн, много деревьев. Именно это создает привлекательность города и пребывание людей на улице делает удобным. Затрагивая актуальную для Казани проблему пробок, известный урбанист отметил, что строительство новых дорог ее не решит. Казани нужны широкие улицы, но не шоссе, подчеркнул он и выдвинул предложение ограничить количество парковочных мест, тем самым мотивируя людей пересаживаться на общественный транспорт, сообщает kzn.ru. Энрике Пеньялоса посоветовал избегать роста города вширь. Сейчас первоочередным для города является создание широких пешеходных улиц и отдельных полос для движения автобусов. По его словам, хороший город - не тот, в котором бедные ездят на автомобилях, а тот, в котором богатые ездят на общественном транспорте.КстатиСозданная Энрике Пеньялоса система общественного транспорта в Боготе позволила сократить трафик на 40%. Она считается одной из лучших в мире. На смену маленьким автобусам мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100