Случай № 1
72-летняя жительница Приволжского района Казани обратилась в полицию. Оказывается, 18 ноября в 16.30 на ее сотовый телефон пришло СМС-сообщение о блокировании ее банковской карты. Чтобы решить эту проблему, ей предлагалось перечислить 9800 рублей на абонентский номер, который был указан в СМС. Пенсионерка быстро выполнила все инструкции и перечислила эту сумму через банкомат.
Случай № 2
В Зеленодольске 78-летняя пенсионерка перечислила 18000 рублей на 2 абонентских номера мошенников. За эту сумму они предлагали помощь ее сыну, якобы совершившему ДТП. МВД Татарстана советует!
Если вам поступил похожий звонок, не следует начинать разговор с аферистами. Лучше немедленно положить трубку. В случае все-таки налаживания контакта, необходимо стараться задавать как можно больше вопросов собеседнику. Таким образом, вы нарушите сценарий преступника и ситуация выйдет из-под его контроля.
Какие вопросы нужно задавать? Самые разные: «Как вас зовут?», «Откуда вы звоните?», «Где это находится?». Все дело в том, что если аферисты звонят, к примеру, из Самарской области, вряд ли они назовут местонахождение отдела полиции, например, в Зеленодольске. Кстати, в процессе разговора просите собеседника несколько раз повторять сказанное под предлогом того, что вы не расслышали.
Кроме того, можно попросить абонента перезвонить позже. Подумайте, прежде чем принимать решение. Так вы выиграете время, посоветуетесь с кем-нибудь или просто позвоните в полицию.
Итак, если на ваш телефонный номер поступил подобный звонок, сразу свяжитесь с родственниками и выясните, где они находятся, попали ли в беду. Если мошенники действуют от имени банка, сообщают о блокировании вашей карты, немедленно перезвоните в банк, карта которого может быть заблокирована (номер телефона банка - на одной из сторон пластиковой карты).