Жилой дом из монолита возводится на Чистопольской, судя по вывеске, с октября 2006 года. Новоселье первые жильцы смогут справить, если верить аншлагу, в третьем квартале 2009 года. Скорее всего, так и произойдет, потому что работа здесь спорится. Монтажники подвели 11-этажную секцию дома под чердак, на подходе еще две: двенадцати- и шестнадцатиэтажные. Рабочие бесстрашно ходят по самой кромке, а у меня от этого зрелища слабеют и подкашиваются ноги.
- Ничего, - подбадривает прораб Рузель Тимергалиев. - День, два, и привыкаешь ко всему. Зато смотрите, какая панорама открывается!
Что и говорить, вид впечатляет. С высоты 40 метров хорошо видно кремль, Казанку и Волгу. Повезет же жильцам этого дома: каждый день такой красотой любоваться. Но сейчас к этому живописному виду добавляются как ложка дегтя к бочке меда кучи мусора и арматурных обрезок на площадке. Металлические каркасы лежат в беспорядке.
- Земля дорогая в Казани, территория строительства маленькая, - сетует прораб. - Не успеваем все компактно сложить, вывезти вовремя. Грузовики задним ходом заезжают на площадку выгружаться, развернуться тут особо негде. Но все остальное необходимое есть в наличии.
И показывает автомобильную мойку. Вроде бы все хорошо, но такое ощущение, что ею пользуются нечасто.
- А где у вас рабочие переодеваются? Горячим обедом кормите их? Сколько часов в день трудятся? - вспоминая условия конкурса, продолжаю выпытывать у Рузеля, как организован труд его подчиненных.
- Работаем полный световой день. Лето - самый разгар строительства. Обедом рабочие обеспечивают себя сами, а все остальное имеется, даже в туалет не надо спускаться на первый этаж, все под боком, - и показывает на голубые кабинки на верхних этажах стройки. - Переодеваются и отдыхают вот в этих будках (невзрачного вида, требующие ремонта. - Р.М.).
Что думают по этому поводу рабочие, узнать не удалось. Нас и так с трудом пустили на площадку, а при руководителе подчиненные не хотели откровенничать. Место, пусть хоть и с тяжелым физическим трудом, но с вовремя выдающейся зарплатой (в среднем 20 тысяч рублей), терять никому не хотелось.