Новый автодром для обучения водительскому мастерству создан на базе профессионального лицея наземного и подземного транспорта. В понедельник на Оренбургском тракте его открыли премьер-министр РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов и другие официальные лица.
Уникальный полигон для первых поездок водителей оборудован учебными трассами с дорожными знаками, разметкой и освещением для воссоздания ситуации на обычных городских дорогах. Здесь есть всевозможные перекрестки, в том числе и со светофорами, выездами на эстакаду и железнодорожный переезд. Трассы оснащены датчиками и системой видеонаблюдения, так что и инструкторы, и водители могут контролировать допущенные ошибки, кроме того, видеокамеры стоят и на учебных автомобилях. А в диспетчерском пункте электроника скрупулезно и непредвзято фиксирует качество вождения, исключая человеческий фактор при оценке обучаемого.
В новом комплексе пять учебных автомобилей, автобус и один автомобиль для инвалидов. На автодроме можно будет не только проходить обучение, но и сдавать экзамены. Комплекс соответствует требованиям новой российской методики сдачи экзаменов на права категорий B, С, D.
После традиционного разрезания ленточки первым трассу обкатал премьер: Рустам Минниханов сел за руль, а Ильсур Метшин и Асфан Галявов выступили в роли пассажиров в этой поездке.
Глава правительства и мэр Казани также посетили лицей наземного и подземного транспорта МУП «Метроэлектротранс». Гости пообщались с учащимися и осмотрели отлично подготовленную техническую базу лицея, включающую в себя все необходимое для начинающих водителей – от схемы устройства двигателя до компьютерных тренажеров.
В течение этого года обучение на базе лицея будут проходить курсанты, принятые на учебу в МУП «Метроэлектротранс». А вот в 2011-м предполагается, что уникальным автодромом и оборудованием смогут пользоваться и все желающие, проходящие обучение в автошколах Татарстана, - после заключения соответствующего договора автошколы с лицеем. Напомним, что с 2011 года в России обучение вождению в автошколах должно проходить только на специальных автодромах, подобных тому, что открылся в лицее горэлектротранспорта.
- Кстати, стоимость возведенного автодрома в три раза меньше, чем аналогичных в Челябинске и Краснодаре, - отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. – В этих городах автодромы построены с использованием зарубежного оборудования. А наш автодром и спроектирован казанскими специалистами, и сооружен на основе отечественного оборудования, его стоимость - 13 миллионов рублей, на эти средства оборудованы классы, полигон, приобретены учебные автомобили. Мы испытываем гордость, что теперь и в Казани появился современный, полностью автоматизированный электронный автодром международного стандарта.