В воскресенье состоялось официальное открытие второго пассажирского вокзала в Казани - на улице Воровского. В торжественной церемонии приняли участие глава республики Рустам Минниханов и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.Новый железнодорожный вокзал Казань-2 возведен на месте долгостроя - незавершенного многоэтажного комплекса, заложенного в середине 1970-х годов. После ряда экспертиз выяснилось: гораздо выгоднее снести старое здание и на его месте построить другое, соответствующее современным требованиям. Действительно, сейчас станция Восстание-Пассажирская представляет собой принципиально новый для Татарстана объект - транспортно-пересадочный узел, который объединил пассажиропотоки железнодорожного транспорта пригородного сообщения и дальнего следования, автовокзал и городской транспорт. А в следующем году здесь будет введена в эксплуатацию станция метрополитена, совмещенная с железнодорожным вокзалом. Пассажирский терминал Казань-2 общей площадью 7890 кв. м соответствует всем современным условиям безопасности и удобства пассажиров. К услугам клиентов зал ожидания на 600 человек, оборудованный информационным электронным табло кассовый зал, камера хранения, терминалы регистрации, кафе, туалеты, медпункт и даже небольшой игровой зал для пассажиров с детьми. Система видеонаблюдения и входные рамки металлодетекторов направлены на предупреждение ЧП. Зал автостанции рассчитан на 75 пассажиров. Кстати, фасад и внутренние помещения выполнены из современных материалов в красно-серых тонах фирменного стиля РЖД.В ходе создания транспортно-пересадочного узла Казань-2 проведена реконструкция путевого и платформенного хозяйства. У вокзала четыре пути с четырьмя посадочными платформами. Не маловато ли? Нет, вполне достаточно, пояснили нашему корреспонденту в администрации нового вокзального комплекса. Дело в том, что у вокзала Казань-2 другие задачи, нежели у центрального. Здесь, на Восстания, не формируются поезда, нет нужды в отстое составов, грузовые составы также проходящие. Поэтому главное предназначение комплекса Казань-2 - принять транзитный поезд, организовать удобную высадку-посадку для пассажиров во время краткосрочной остановки состава и создать для них же комфортные условия в период временного пребывания на вокзале. То есть человек сошел с поезда - и дальше на его усмотрение: сесть в метро, предпочесть маршрутный автобус, местную электричку или продолжить путь в междугороднем автобусе.Отметим, что через Казань-2 в соответствии с новым графиком движения проходят одиннадцать транзитных пассажирских поездов дальнего следования и семь электропоездов в направлении Арск - Зеленый Дол. В сутки в среднем здесь обслуживают 520 пассажиров дальнего следования и 550 пригородных пассажиров. Посадочные платформы здесь с навесами, после реконструкции подземного тоннеля появился пандус для колясок, предусмотрен лифт для инвалидов.В результате переноса транзитного пассажирского движения из Казанского железнодорожного узла на направлении Юдино - Агрыз через станцию Казань-2 существенно разгрузилась станция Казань, расположенная в историческом центре города. Напомним, центральный красный вокзал по-прежнему будет точкой отправления и встречи поездов казанского формирования, таких, например, как Казань - Москва, Казань - Адлер.
Выступая на открытии вокзального комплекса Казань-2, Владимир Якунин напомнил, что в этом году отмечается 175-летие российских железных дорог и 150-летие Горьковской железной дороги. В честь профессионального праздника глава РЖД и Президент РТ вручили награды сотрудникам ведомства, внесшим большой вклад в строительство нового вокзала. Затем почетные гости совершили по нему экскурсию. В кассовом зале Рустаму Минниханову и Владимиру Якунину вручили символические билеты на высокоскоростной поезд «Сапсан», который планируется пустить к чемпионату мира по футболу в 2018 году по маршруту Москва - Казань. Глава республики заявил, что верит в возможность реализации этого амбициозного проекта.- Мы многое считали неосуществимым - и этот вокзал, и интермодальные перевозки, - заметил Рустам Минниханов. - Но все у нас получилось!В интервью журналистам Владимир Якунин рассказал о дальнейших планах РЖД. Во-первых, руководство республики предлагает организовать в Казани внутригородское кольцевое движение поездов.- Я думаю, что, судя по тому, что уже сделано, в Казани закольцованный внутригородской железнодорожный маршрут появится раньше, чем в любом другом городе с такими же возможностями, - заявил он. - Кроме того, именно в столице Татарстана впервые в России в рабочем режиме пойдут новые поезда, которые закуплены специально к Олимпиаде в Сочи. Конечно, проектом века является план развития высокоскоростного сообщения, и один из очевидных кандидатов - линия, связывающая Москву, Казань и - далее - Екатеринбург. - Скоростное движение сблизит Казань и Москву, - добавил Рустам Минниханов, - и каждый убедится, как это сильно изменит восприятие людей.Кстати
Строительство нового вокзального комплекса Казань-2 заняло 14 месяцев и обошлось РЖД в 1,1 млрд рублей.
В Казани открыли Северный вокзал
Многоэтажный подарок получили казанцы в День железнодорожника.