Первой площадкой, на которой казанцы смогли выразить свои соболезнования уже вечером 27 марта, стала площадь в Ленинском садике, где был установлен баннер с хэштегом #кемеровомыстобой. Акция не была похожа на митинг: не звучало речей и лозунгов, только около сотни людей по очереди молча подходили, чтобы оставить цветы на мартовском снегу. Острым напоминанием о детских жизнях, унесенных трагедией, стали игрушки, положенные здесь же.
К траурной акции присоединились и официальные лица: премьер-министр РТ Алексей Песошин, вице-премьер РТ Лейла Фазлеева, первый заместитель руководителя Аппарата Президента РТ Марат Муратов, заместитель руководителя Аппарата Президента РТ Ильнур Гарипов, первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов, руководитель Дирекции парков и скверов Казани Алсу Карякина и другие.
- Я тоже родитель и каждый раз переживаю, когда слышу о подобных трагедиях, - высказался Дамир Фаттахов. - Дети оказались в такой ужасной ситуации. Страшно, когда такое происходит. Я солидарен со всеми и соболезную тем, кого коснулась эта трагедия.
Другим местом, где возник стихийный мемориал, стала площадка у часов на улице Баумана. Здесь людей собралось значительно больше - многочисленные прохожие, спешившие по своим делам, просто останавливались, чтобы почтить память погибших. Зажженные свечи, цветы и игрушки люди оставляли молча. И снова ни выступлений, ни речей, даже разговоров почти не слышно, казалось, каждый погружен в собственные мысли.
- У меня еще нет детей, но мне страшно даже просто представить, что с моей семьей произошло бы подобное, - поделилась студентка КФУ Альбина. - Жутко подумать, что испытывают те, кого коснулась эта трагедия.
- Мне теперь страшно ходить в торговые центры и другие подобные места, - сказала еще одна студентка Казанского университета Джамиля. - Надо сделать все возможное, чтобы в Казани не случилось подобного. Это же уму непостижимо: ты расслаблен, отдыхаешь со своей семьей, а через мгновение вокруг дым, огонь, паника…