Такие вопросы обсуждаются в Казани на международной научной конференции «Мусульманские движения и механизмы воспроизведения идеологии ислама в современном информационном пространстве» в рамках III Международного научного форума «Ислам в мультикультурном мире».Среди участников - ученые из России, ближнего и дальнего зарубежья. Интересно, что проблемы ислама глубоко исследуют специалисты из Европы и стран Скандинавии - территорий, которые в последние десятилетия так полюбились для проживания выходцам из мусульманских стран. Например, профессор Амстердамского университета Михаэль Кемпер выступает с докладом «Как построить суфийскую империю...» Профессора из университета Осло Альбрехта Германа Хофхайнца интересует вопрос развития сайта, посвященного исламу, а американский ученый, профессор из Чикаго Марсия Кристина Хермансен расскажет ученым, собравшимся в Казанском федеральном университете, об американском исламе. В отличие от предыдущих двух форумов, затрагивавших классические аспекты религии, на нынешнем рассматриваются актуальные проблемы современного ислама.Еще один значимый вектор мероприятия - практикоориентированность научных исследований. По словам заместителя руководителя Аппарата Президента РТ, руководителя Департамента по вопросам внутренней политики Александра Терентьева, и руководство республики, и ученые придают большое значение глубокому осмыслению различных институтов и движений, существующих в исламе. Это важно, поскольку в последние годы в Татарстан были привнесены чуждые для мусульман Поволжья взгляды, противоречащие сложившейся на территории за сотни лет системе толерантных отношений. Изучение мусульманских движений необходимо прежде всего для того, чтобы понимать природу динамично развивающихся процессов в мусульманском мире.Стартовала конференция вчера с доклада профессора Мичиганского и Санкт-Петербургского университетов Александра Кныша. Известный ученый, автор книги о мусульманском мистицизме представил общественности существующие версии возникновения суфизма и суфиев, то есть религиозных апологетов ислама, ведущих аскетический и монашеский образ жизни.
В Казани узнают, что такое американский ислам
Что такое ислам «хороший» и ислам «плохой»? Насколько современные суфии продолжают традиции Руми и Хафиза? Кто получал мусульманское образование за рубежом в годы застоя?