В Казани зафиксирован новый вид мошенничества

В конце февраля в отдел полиции «Япеева» Казани обратилась 50-летняя жительница города и сообщила, что путем обмана неизвестные сняли с ее счета более 10 тысяч рублей.

news_top_970_100

Как рассказала женщина, накануне ей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности одной из компаний сотовой связи. Под видом консультанта он посетовал на то, что она переплачивает за услуги связи. Переплаты можно, дескать, избежать, если подключить специальную услугу, с помощью которой на банковскую карту будет перечислена компенсация. Женщина, не предполагая, что ее попросту вводят в заблуждение, не проверив информацию, продиктовала незнакомцу номер и CVV-код своей банковской карты. Используя эти данные, мошенники списали с ее счета более 10 тысяч рублей.

По данному факту в отделе полиции «Япеева» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Установлено, кстати, что преступники использовали абонентский номер, зарегистрированный аж в Приморском крае. Полицейскими принимаются меры, направленные на выяснение способа списания денежных средств, сообщает пресс-служба Управления МВД России по г. Казани.

Полиция Казани напоминает о необходимости соблюдать простые правила безопасности.
1. Не впускать в дом посторонних.
2.  Проверять документы у лиц, которые представляются сотрудниками социальных или экстренных служб, перезванивать в данные учреждения с целью уточнения любой полученной информации.
3.  Не доверять лицам, сообщающим вам о наличии порчи, которую можно снять при помощи ритуалов с использованием денег.
4. Ни в коем случае не передавать в руки посторонним людям свои банковские карты.
5. При получении информации о том, что родственник попал в полицию, совершил ДТП, незамедлительно перезванивать самому родственнику, а в случае отсутствия связи обратиться в полицию.
6. Не передавать деньги неизвестным лицам, представляющимся сотрудниками правоохранительных органов, юристами или адвокатами, которые помогут решить проблему родственника, попавшего в беду. Не перечислять денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера.
7. При продаже и покупке товаров через интернет указывать номер телефона, который не привязан к банковской карте. Ни в коем случае не передавать потенциальным покупателям информацию о банковской карте (номер карты, данные владельца, защитный код и др.). Нужно помнить, что во время перевода денежных средств с одной карты на другую с помощью услуги «Мобильный банк» или «Банк онлайн» необходим только номер карты получателя. В результате данной банковской операции получателю отправляется от банка только одно сообщение о том, что на его счет зачислены деньги. Никаких кодов подтверждения при этом не требуется.
8. При получении сообщения от неизвестного абонента со ссылкой на какой-либо интернет-ресурс не стоит переходить по ней. Таким образом можно загрузить в телефон вирусную программу, которую содержит данная ссылка. В результате все деньги с вашей банковской карты, привязанной к абонентскому номеру, будут автоматически списаны.
9. При получении сообщения о том, что банковская карта заблокирована, необходимо перезвонить на телефон «горячей линии», указанный на оборотной стороне банковской карты. Операторы после идентификации вашей личности с помощью кодового слова предоставят необходимую информацию о вашей банковской карте, в том числе подтвердят или опровергнут информацию о том, что карта заблокирована. Следует помнить, что все манипуляции с банковскими картами в случае их блокировки проводятся в офисах банковских учреждений при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100