- У вас я в первый раз. Вырос в Алма-Ате, и Казань похожа на город моего детства. Ваш мэр Ильсур Метшин предложил нам с Сергеем Безруковым снимать наш фильм в Казани. Кино – дорогостоящий технологический процесс, поэтому всегда приятно, когда городские власти помогают.
В кино сейчас кризис. Не финансовый, гораздо страшнее - нет преемственности школ. Проблема сегодняшнего дня – это коммерциализация. В прошлом году на «Мосфильме» было запущено около четырехсот проектов - примерно 150 фильмов и 250 сериалов. Впрочем, сериалы делятся на два вида: если в день группа снимает от 5 до 7 минут будущего фильма, то можно ожидать хорошее качество, а если снимают за день 20 минут и более - актер становится говорящей машиной. Некоторые телесериалы порой снимают по серии в день – ни у актера, ни у режиссера нет времени даже подумать, чем они занимаются.
- Когда-то я был победителем Всесоюзной олимпиады по физике. Учился на физфаке в МГУ. Потом меня отчислили. Мама, конечно, плакала, переживала. А я сказал: «Дай мне год поработать водителем трамвая, чтобы понять, чего я хочу». Сходил в армию. Снова поступил на физфак, уже в Казахстане, но в 22 года бросил. Мне тогда предложили играть в театре пантомимы. Просуществовал тот театр два года. Работал в других театрах, учился на режиссера. Одно время делал телепередачу в Казахстане, после начал снимать фильмы. Я счастливый человек, мне нравится моя работа.
- Что посоветуете людям, которые приходят на кастинг?
- Я бы ввел в театральных вузах специальные курсы по поведению на кастинге. В разговоре с режиссером старайтесь раскрыть свой диапазон. Актер приносит в кино то, чему он научился в жизни. В театре можно многому научиться, но в кино вы всегда отдаете. Съемки - эмоционально и физически очень тяжелая работа. Самое тяжелое - это ждать по 8 часов, когда вы приходите уже готовыми работать в кадре. Олег Янковский любил повторять: «Актер должен копить унижение». Учитесь любить в себе боль.