ПОВОРОТ. Подобная ситуация была недавно и в городском образовании. Невероятно, но факт - за несколько лет в школы Казани пришло много молодых специалистов. И как же я, вчерашний выпускник КФУ, был удивлен, когда месяц назад в поисках работы столкнулся с тем, что в школах по моему профилю вакансий нет!
ПОИСКИ. Обзвонив все роо и несколько десятков школ, я ничего для себя не нашел! В городском центре занятости обнаружилась всего одна подходящая вакансия. Но я не успел - мне сообщили, что учителя уже нашли. По статистике, например, в 2011 году городу требовалось более 500 учителей разного профиля. Причем вакансии были в течение всего года. Сегодня, по данным городского центра занятости, школам Казани нужно всего лишь около 30 учителей. Зима - не лучшее время для поиска работы, скажете вы. Но как она может повлиять на укомплектованность школ? Значит, дело в том, что туда действительно пришли молодые специалисты. При этом, как я выяснил, осознанно и целенаправленно. Вот только одно мнение.
МНЕНИЯ. Мария Земницкая, учитель истории, школа №143, стаж 1 год: Я шла в школу целенаправленно. После педпрактики вообще только уроками и болела, хотя друзья и родственники отговаривали. Что же изменилось на сегодняшний день? Я слышал о гранте молодым учителям, об улучшении условий работы, о том, что педагогам обещают прибавить зарплату. Так ли это? Оказывается, действительно грант «Наш новый учитель» сейчас получают многие молодые специалисты, а это дополнительные 7 тыс. рублей к зарплате в течение трех лет, ноутбук и другое оборудование плюс возможность заграничных стажировок. По словам начинающих учителей, грант получить несложно, но есть небольшие подводные камни. Например, нельзя сменить школу в течение трех лет. А тем, кто не отработает три года в школе, придется вернуть все надбавки. Значит, школа первой вернулась к советской системе отработки после вуза?Михаил Недорезов, учитель истории, гимназия №14, стаж 3 года: Когда я пришел в школу, практически в каждом кабинете был проектор с экраном. Разумеется, кроме моего. Сейчас по гранту нам привезли интерактивные доски с программным обеспечением, в сентябре выдали ноутбук. Так что подвижки есть.Самый главный вопрос: сколько же получает молодой специалист и приходится ли ему работать больше, чем на одну ставку? Валентина Лазарева, учитель биологии, гимназия №10, стаж 1 год: Если работаешь много, то и получаешь нормально. Я работаю почти на две ставки - 35 часов, в среднем около 20 тысяч выходит.Мария Земницкая: За август я получила всего 3100, за сентябрь-октябрь - уже около 8 тысяч. А сейчас с надбавкой выходит больше 12 тыс. за ставку.Значит, обещание поднять зарплату учителям действительно выполняется. А для привлечения молодых специалистов есть грант, благодаря которому начинающий учитель получает хороший материальный стимул работать в школе. Хотя если молодым специалистам приходится работать больше чем на одну ставку, значит, все еще далеко от совершенства. Тем не менее, несмотря на то что работа в школе отнимает много сил и нервов, многие молодые учителя оценивают ее положительно и не собираются менять на что-то другое.Мария Земницкая: Как нам сказала одна из старших коллег: «Девочки, у вас есть маленький недостаток - возраст, но это быстро проходит». А в целом с детьми интересно работать - они забавные. Сейчас, когда все сложности адаптации у нас позади, вообще идиллия.
Валентина Лазарева: Руководство относится хорошо, мне все нравится. Может, конечно, это зависит от школы и от самих людей, но лично у меня все отлично!КОММЕНТАРИЙ начальника организационно-кадрового отдела управления образования по г. Казани Альфии Аминевой: - За последние два года для учителей, прежде всего молодых, появились разнообразные социальные и экономические гарантии. Это и увеличение заработной платы, и 20-процентная надбавка молодым специалистам, и 10-процентная субсидия молодым учителям на приобретение жилья, и всевозможные гранты. Поэтому неудивительно, что для выпускников работа учителя стала более престижной и молодежь пошла в школы. На сегодняшний день в Казани ощущается разве что недостаток учителей начальных классов.РЕЗЮМЕ. Думаю, ответ, чем заинтересовать выпускников-медиков, чтобы закрыть вакансии в государственной медицине, очевиден.
ПОИСКИ. Обзвонив все роо и несколько десятков школ, я ничего для себя не нашел! В городском центре занятости обнаружилась всего одна подходящая вакансия. Но я не успел - мне сообщили, что учителя уже нашли. По статистике, например, в 2011 году городу требовалось более 500 учителей разного профиля. Причем вакансии были в течение всего года. Сегодня, по данным городского центра занятости, школам Казани нужно всего лишь около 30 учителей. Зима - не лучшее время для поиска работы, скажете вы. Но как она может повлиять на укомплектованность школ? Значит, дело в том, что туда действительно пришли молодые специалисты. При этом, как я выяснил, осознанно и целенаправленно. Вот только одно мнение.
МНЕНИЯ. Мария Земницкая, учитель истории, школа №143, стаж 1 год: Я шла в школу целенаправленно. После педпрактики вообще только уроками и болела, хотя друзья и родственники отговаривали. Что же изменилось на сегодняшний день? Я слышал о гранте молодым учителям, об улучшении условий работы, о том, что педагогам обещают прибавить зарплату. Так ли это? Оказывается, действительно грант «Наш новый учитель» сейчас получают многие молодые специалисты, а это дополнительные 7 тыс. рублей к зарплате в течение трех лет, ноутбук и другое оборудование плюс возможность заграничных стажировок. По словам начинающих учителей, грант получить несложно, но есть небольшие подводные камни. Например, нельзя сменить школу в течение трех лет. А тем, кто не отработает три года в школе, придется вернуть все надбавки. Значит, школа первой вернулась к советской системе отработки после вуза?Михаил Недорезов, учитель истории, гимназия №14, стаж 3 года: Когда я пришел в школу, практически в каждом кабинете был проектор с экраном. Разумеется, кроме моего. Сейчас по гранту нам привезли интерактивные доски с программным обеспечением, в сентябре выдали ноутбук. Так что подвижки есть.Самый главный вопрос: сколько же получает молодой специалист и приходится ли ему работать больше, чем на одну ставку? Валентина Лазарева, учитель биологии, гимназия №10, стаж 1 год: Если работаешь много, то и получаешь нормально. Я работаю почти на две ставки - 35 часов, в среднем около 20 тысяч выходит.Мария Земницкая: За август я получила всего 3100, за сентябрь-октябрь - уже около 8 тысяч. А сейчас с надбавкой выходит больше 12 тыс. за ставку.Значит, обещание поднять зарплату учителям действительно выполняется. А для привлечения молодых специалистов есть грант, благодаря которому начинающий учитель получает хороший материальный стимул работать в школе. Хотя если молодым специалистам приходится работать больше чем на одну ставку, значит, все еще далеко от совершенства. Тем не менее, несмотря на то что работа в школе отнимает много сил и нервов, многие молодые учителя оценивают ее положительно и не собираются менять на что-то другое.Мария Земницкая: Как нам сказала одна из старших коллег: «Девочки, у вас есть маленький недостаток - возраст, но это быстро проходит». А в целом с детьми интересно работать - они забавные. Сейчас, когда все сложности адаптации у нас позади, вообще идиллия.
Валентина Лазарева: Руководство относится хорошо, мне все нравится. Может, конечно, это зависит от школы и от самих людей, но лично у меня все отлично!КОММЕНТАРИЙ начальника организационно-кадрового отдела управления образования по г. Казани Альфии Аминевой: - За последние два года для учителей, прежде всего молодых, появились разнообразные социальные и экономические гарантии. Это и увеличение заработной платы, и 20-процентная надбавка молодым специалистам, и 10-процентная субсидия молодым учителям на приобретение жилья, и всевозможные гранты. Поэтому неудивительно, что для выпускников работа учителя стала более престижной и молодежь пошла в школы. На сегодняшний день в Казани ощущается разве что недостаток учителей начальных классов.РЕЗЮМЕ. Думаю, ответ, чем заинтересовать выпускников-медиков, чтобы закрыть вакансии в государственной медицине, очевиден.