В медпомощь входит и создание дружелюбной атмосферы вокруг больного

III Международная конференция «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт клиники Мэйо» состоялась на прошлой неделе в Казани.

news_top_970_100

В столицу Татарстана прибыли признанные эксперты в области паллиативной медицины, управления человеческими ресурсами, медицинского маркетинга и контроля качества оказания помощи пациенту, чтобы обучить руководителей государственных и частных клиник эффективным инструментам оптимизации работы.

На торжественном открытии конференции гостей приветствовал заместитель премьер-министра РТ Василь Шайхразиев. «Принимая у себя гостей, мы смотрим на международные стандарты и делаем экспертную сверку: в каком положении находится система здравоохранения нашей республики? Буквально три года назад нас спрашивали: «Да, это здорово, вы закупаете сверхсовременное медицинское оборудование. Но откуда вы будете брать персонал, по каким стандартам он будет работать?» И я убежден, что мы за очень короткое время добились результатов. Клиника Мэйо является для нас примером. Мы не просто делаем первые шаги, мы уже активно работаем. Экспертная оценка наших коллег из клиники Мэйо очень важна не просто для того, чтобы сказать: «Вы молодцы!», нам нужны и дружеские подсказки, с помощью которых мы за короткое время сможем начать работать по новым стандартам», - отметил Шайхразиев.

Клиника Мэйо уже более 25 лет является мировым лидером рейтингов качества оказания медицинской помощи, при этом находится в шорт-листе лучших компаний-работодателей по версии издания Fortune. В штате клиники более 3 тысяч специалистов, которые ежегодно обслуживают до полумиллиона пациентов из 150 стран мира, сообщает ИА «Татар-информ».

«Я третий раз приезжаю в Казань на эту конференцию и вижу высокий интерес медицинского сообщества, вижу, как каждый год российские коллеги меняют систему работы в сфере здравоохранения. Они открыты и воспринимают те идеи, которые мы приносим, несмотря на то что порой это не совсем то, к чему они привыкли, - рассказал профессор семейной медицины, руководитель медицинской службы по качеству клиники Мэйо Тимати Давлантес. - Тематика лекций включает множество аспектов работы современной клиники, начиная от хирургических техник и до организации повышения надежности оказания услуг».

Эксперт рассказал об организации работы волонтеров в клинике. Практика добровольчества делает пребывание пациента в клинике более комфортным, поскольку волонтеры выполняют функции, не прописанные в должностных инструкциях сотрудников, обеспечивая сверх обязательного минимума услуг. Очень многие волонтеры клиники Мэйо - это бывшие ее пациенты, которые в благодарность за оказанную им помощь возвращают «долги» обществу.

«Реорганизация здравоохранения в Татарстане началась 10 лет назад. Мы начали внедрять новые технологии, строить современные больницы и, наверное, в числе первых в России поняли, что самое сложное - это не построить новую больницу или же ее оснастить, самое сложное - это изменить ментальность персонала, - рассказал министр здравоохранения РТ Адель Вафин. - Еще более сложная задача - создать дружелюбную атмосферу вокруг больного, которая бы объединила абсолютно всех сотрудников больницы, вовлеченных в оказание медицинской помощи. Опыт клиники Мэйо интересен именно тем, что он касается создания команды единомышленников, в которой главенствуют над процессом нужды пациента».

news_right_column_240_400