Такое решение принято на совещании по антитеррористическим мерам, прошедшем в МУП «Метроэлектротранс». В работе коллегии приняли участие представители Минтранса России, Федерального агентства «Росжелдор», МВД и ФСБ России и РТ, руководители казанского метро, МУП «Казметрострой», эксплуатационных служб столичной подземки.
Повод для экстренного совместного совещания силовиков и транспортников - недавние теракты в московском метро. Такие же расширенные коллегии прошли в Москве и Санкт-Петербурге, третьим городом стала Казань. Ведь на наш метрополитен возложена главная задача по транспортному обслуживанию участников и гостей Универсиады-2013.
Участники совещания осмотрели казанскую подземку, ознакомились с системами безопасности. Результатом стала высокая оценка представителями федеральных органов состояния контроля на этом виде транспорта. Наш метрополитен оборудован самыми современными системами безопасности, которых насчитывается около десятка видов. Все пространство «трубы» просматривается видеокамерами, установленными и в вагонах. Для охраны создан отдел милиции. В его составе - отряд кинологов с собаками, обученными обнаруживать взрывчатые вещества. Что добавится к этим мерам?
Кроме милиционеров и сотрудников ФСБ безопасность в казанском метро будут поддерживать сотрудники созданной собственной службы охраны. Как отметили федеральные гости, после взрывов в Москве сейчас разрабатывается новая система безопасности.
- Всем муниципалитетам, где есть метро, необходимо выявить проблемные участки. Возможно, даже внести изменения в проекты станций, - заявил замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта («Росжелдор») Леонид Бершанский.
- В то время, когда планировали метро, такого раздела как «антитеррор» в проектах не было. Можно взять опыт авиации в части создания системы безопасности, которая работает сегодня в аэропортах. И посмотреть, как ее можно применить на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, - посоветовал чиновник.
Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов представил участникам совещания конкретные предложения по усилению систем безопасности в казанском метро. Полный список из 14 пунктов огласке не подлежит. Но не исключено, что у входа в подземку скоро появятся металлодетекторы, газоанализаторы и тепловизоры. Каждый пассажир будет виден насквозь. Галявов отметил, Казань готова стать пилотной площадкой для реализации федеральных проектов охраны общественного транспорта при условии достаточного финансирования из центра. Руководство метрополитена подготовило список оборудования, необходимого для перехода на новый уровень безопасности. После итогового совещания в Москве станет известно, какие пункты казанской программы безопасности приняты и получат финансирование.