Тем приятнее пешеходу ступать на оазисы чистого асфальта, которые ведут ко входам популярнейшего среди горожан транспорта - казанского метро. Следят за порядком на территории перед станциями сотрудники предприятия «Метроэлектротранс».
- На каждой станции казанского метрополитена есть дежурный уборщик, который внимательно следит за состоянием тротуаров, прилегающих к его станции. Работа сотрудника начинается вместе с началом работы метро, - рассказывает начальник станций «Авиастроительная» и «Северный вокзал» Гульсина Сибагатуллина. - Причем его задача - не просто очистить тротуары от снега. Максимально используя наиболее теплые дни зимы, мы очищаем пешеходные дорожки до самого асфальта, не давая возможности таящему снегу превратиться при похолодании в гололедицу. Главный результат такой профилактической работы, как с гордостью подчеркивает Гульсина Насыровна, - в течение нынешней зимы не зафиксировано ни одного (!) случая травмирования горожан от гололедицы в пределах зон ответственности метрополитена. Хотя не обошлось во время обильных снегопадов без аврала и здесь. В дни, когда были превышены все суточные нормы выпадения осадков, на уборку снега выходили, что называется, всем миром - на помощь к уборщикам приходили сотрудники других подразделений.И тогда состав таких мобильных бригад увеличивался порой до десятков человек, а на борьбу со стихией люди выходили, бывало, с четырех утра. И все для того, чтобы жители миллионного города, проснувшись утром, могли спокойно дойти до главной транспортной артерии мегаполиса. Кстати, как рассказала Гульсина Насыровна, уже традиционным стал факт, что в самые буранные дни число пассажиров подземки резко увеличивается - горожане предпочитают оставлять свои авто во дворах либо доезжают до метро, ставят автомобили поблизости и добираются на работу уже самым надежным и всепогодным транспортом - подземным. Добавим также, что после открытия трех новых станций казанское метро перевозит теперь ежедневно более 100 тысяч пассажиров! В хорошем зимнем содержании территорий перед входом в метро убедились и наши корреспонденты, проехавшие с рейдом по станциям подземки. Так, например, утром в среду возле входа в станцию «Кремлевская» трудились около десятка человек - они убирали снег, выпавший в изрядном количестве за ночь. Однако погода в этот день резко изменилась - потеплело, и во второй половине дня нас ждала уже иная картина. Если в обед возле станции «Суконная слобода» сотрудники тщательно скребли лопатами остатки утреннего замерзшего снега, то возле «Авиастроительной» станционный дворник-женщина работала метлой, сгоняя с тротуара... воду! «А чтобы она не замерзла», - хозяйственно отметила сотрудница. Ведь это днем вода, а за ночь она превратится в тонкую корку льда, поэтому водяную кашу со снегом лучше убрать загодя, пояснила женщина.Действительно, как все же непривычно ступать зимой по чистому асфальту - шагаешь широко, а не семенишь. Приятно, когда о тебе как о пешеходе так заботятся. Даже помечталось: эх, вот если бы весь город чистили так же, как это делают метрополитеновцы... Вот он, пример другим коммунальщикам - настоящий хозяйственный подход к содержанию своих подведомственных территорий. Впрочем, в «Метроэлектротрансе» так работают всегда: относиться к своим обязанностям ответственно, обеспечивая максимально возможный комфорт жителям города, - это и есть главный принцип работы крупнейшего транспортного предприятия столицы Татарстана.
- На каждой станции казанского метрополитена есть дежурный уборщик, который внимательно следит за состоянием тротуаров, прилегающих к его станции. Работа сотрудника начинается вместе с началом работы метро, - рассказывает начальник станций «Авиастроительная» и «Северный вокзал» Гульсина Сибагатуллина. - Причем его задача - не просто очистить тротуары от снега. Максимально используя наиболее теплые дни зимы, мы очищаем пешеходные дорожки до самого асфальта, не давая возможности таящему снегу превратиться при похолодании в гололедицу. Главный результат такой профилактической работы, как с гордостью подчеркивает Гульсина Насыровна, - в течение нынешней зимы не зафиксировано ни одного (!) случая травмирования горожан от гололедицы в пределах зон ответственности метрополитена. Хотя не обошлось во время обильных снегопадов без аврала и здесь. В дни, когда были превышены все суточные нормы выпадения осадков, на уборку снега выходили, что называется, всем миром - на помощь к уборщикам приходили сотрудники других подразделений.И тогда состав таких мобильных бригад увеличивался порой до десятков человек, а на борьбу со стихией люди выходили, бывало, с четырех утра. И все для того, чтобы жители миллионного города, проснувшись утром, могли спокойно дойти до главной транспортной артерии мегаполиса. Кстати, как рассказала Гульсина Насыровна, уже традиционным стал факт, что в самые буранные дни число пассажиров подземки резко увеличивается - горожане предпочитают оставлять свои авто во дворах либо доезжают до метро, ставят автомобили поблизости и добираются на работу уже самым надежным и всепогодным транспортом - подземным. Добавим также, что после открытия трех новых станций казанское метро перевозит теперь ежедневно более 100 тысяч пассажиров! В хорошем зимнем содержании территорий перед входом в метро убедились и наши корреспонденты, проехавшие с рейдом по станциям подземки. Так, например, утром в среду возле входа в станцию «Кремлевская» трудились около десятка человек - они убирали снег, выпавший в изрядном количестве за ночь. Однако погода в этот день резко изменилась - потеплело, и во второй половине дня нас ждала уже иная картина. Если в обед возле станции «Суконная слобода» сотрудники тщательно скребли лопатами остатки утреннего замерзшего снега, то возле «Авиастроительной» станционный дворник-женщина работала метлой, сгоняя с тротуара... воду! «А чтобы она не замерзла», - хозяйственно отметила сотрудница. Ведь это днем вода, а за ночь она превратится в тонкую корку льда, поэтому водяную кашу со снегом лучше убрать загодя, пояснила женщина.Действительно, как все же непривычно ступать зимой по чистому асфальту - шагаешь широко, а не семенишь. Приятно, когда о тебе как о пешеходе так заботятся. Даже помечталось: эх, вот если бы весь город чистили так же, как это делают метрополитеновцы... Вот он, пример другим коммунальщикам - настоящий хозяйственный подход к содержанию своих подведомственных территорий. Впрочем, в «Метроэлектротрансе» так работают всегда: относиться к своим обязанностям ответственно, обеспечивая максимально возможный комфорт жителям города, - это и есть главный принцип работы крупнейшего транспортного предприятия столицы Татарстана.