В ОТДЕЛЫ МАРКЕТИНГА НЕ БЕРУТ МУЗЫКАНТОВ

В Казани прошла 3-я Всероссийская научно-практическая конференция по маркетингу. Наш корреспондент встретился с одним из ее организаторов и участников - заведующим кафедрой маркетинга КГФЭИ Александром Мищенко:

news_top_970_100

- Татарстан - наиболее развитый регион России. Как мы развиваемся, какие экономические решения принимаем - многое из этого буквально копируют соседние регионы. Поэтому не случайно, что всероссийская конференция проводится именно в нашем городе, - в области маркетинга наши позиции ведущие.

В прошлом году мы рассматривали роль маркетинга только в развитии предприятий. Теперь вынесли на обсуждение проблемы регионов в целом. Что особенно важно сейчас, когда Россия готовится вступить в ВТО. У нас много предприятий, продукция которых неконкурентоспособна. Им трудно будет противостоять наплыву товаров и технологий с Запада. Российские специалисты маркетинга готовы оказать помощь отечественному производителю. Ведь если он пострадает, то и вся бюджетная сфера лишится отчислений, налогов. На нынешней конференции мы предложили практикам нашу теорию, методы и пути, чтобы избежать подобного.

- Конференция прошла. Как ее итоги, результаты переходят в практику?

- Должен признать, наши хозяйственники относятся к этому с прохладцей. В большинстве случаев предприятия создают отделы маркетинга как дань моде, по остаточному принципу. Туда идут технари, музыканты, экономисты... В итоге - отдел маркетинга есть, а отдачи от него нет. Потому что там сидят непрофессионалы. А сегодня важно не просто выпустить продукцию, но и уметь ее продать.

Беседовал Владимир ДЫННИК.

news_right_column_240_400