В подземный переход, как в суровый поход

Поздний вечер. Стою перед переходом, что на Амирхана - Ямашева, и вижу, что там опять нет света.

news_top_970_100
Автор фото: http://inkazan.ru

У мобильного телефона подсветка слабая, а фонарика с собой я не ношу. Возвращаюсь было обратно, но, убеждаюсь, что альтернативы перехода дороги в этом месте нет – светофор и пешеходный переход отсутствуют. Перебегать дорогу в неположенном месте? Опасно. Идти в полной темноте по подземному переходу? Страшно и, наверное, еще опаснее...
СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ. За переходом Амирхана - Ямашева в народе закрепилось определение «жуткий». Здесь уже вошло в привычку периодически отключать свет. - Без телефона или фонарика не перейдешь. А если ничего нет под рукой, то считаешь колонны на своем пути, - сетует мой сосед Всеволод Маркин.
- Чувствовать себя беззащитной в огромном темном каменном мешке, где даже рук собственных не видно, или рисковать жизнью и переходить в неположенном месте? Оба варианта мне не нравятся, -  говорит моя однокурсница Мария Романова.
- Когда в переходе нет света, школьники хулиганят. Бегают, кричат, играют и специально натыкаются друг на друга, не сознавая, насколько это опасно, - продолжает тему педагог Светлана Усманова. - Единственные, кому может нравиться такое «благоустройство» перехода, - это люди, которым в жизни не хватает острых ощущений. 
Но как обойтись без подземного перехода, если штраф за переход в неположенном месте теперь 200 рублей?! А недавно Федерация автомобилистов России выступила с инициативой запретить нерегулируемые пешеходные переходы на всех улицах, имеющих две и более полосы движения в каждую сторону, и повысить штраф до 3000 рублей за переход дороги на красный. 
МИР БЕЗДОННЫЙ.  Дожди добавляют переходу еще одну проблему – его систематически заливает. Не у всех есть желание ходить по колено в воде или надевать резиновые сапоги. Что делают граждане? Опять же переходят в неположенном месте.  
Мало этого. В переходе часто капает с потолка. Кроме неожиданности в виде воды в несколько сантиметров над уровнем устойчивой поверхности приходится ждать ее еще и сверху... Опять же запах здесь далеко не из самых лучших. Мнение местных жителей: на перекрестке Ямашева - Амирхана неправильно спроектированы ливневки. Поэтому переход регулярно заливает водой и будет дальше заливать, если неисправность не устранят.
КТО ВИНОВАТ? Ответ на вопрос нам дали в администрации Ново-Савиновского района. По словам чиновника, пожелавшего остаться неизвестным, официально переходы в районе еще не сданы. Они до сих пор являются строительными прощадками, которые находятся в ведении управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани. 
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Выходит, официально переходы еще не открыты и каждый день граждане ходят по стройплощадкам, сами того не желая?! Безусловно, переходы – очень удобный элемент городской инфраструктуры. Но только если он освещенный, сухой, а главное, безопасный.  
КстатиПо данным портала мэрии Казани, 7 подземных станций метро и 19 подземных переходов столицы РТ находятся в зоне особого внимания городских служб.

news_right_column_240_400