Собеседник напомнил, что в прошлом году перевод на аутсорсинг опробовали в трех регионах. Эксперимент был признан удачным, и теперь этой практикой должны будут воспользоваться еще 15 регионов.В правительстве подчеркивают, что передача «скорых» в частные руки осуществляется для того, чтобы тратить бюджетные средства более эффективно, а гражданам за услуги частников платить не придется.«Эксперимент поддержан не только региональными властями, но и Минздравом, Минрегионом и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Проект под названием «Новая скорая помощь» в настоящее время проходит комплексную экспертизу в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). Все его негативные стороны будут изучены и доработаны, а затем проект будет внедрен», - сообщил собеседник газеты.В АСИ подтвердили факт экспертизы проекта, однако от дополнительных комментариев отказались.Идея эксперимента в том, чтобы обслуживанием машин скорой помощи занимались не непосредственно больницы, а частные компании. Первый этап реализации проекта стартовал в прошлом году в Пермском крае, Кировской области и Башкирии. В этом году начнется второй этап, к которому подключатся еще 15 регионов страны. Уже в марте реализация проекта начнется в Астраханской, Белградской, Воронежской, Ульяновской, Ивановской, Кемеровской, Московской, Томской, Тамбовской и Нижегородской областях, а также в Карелии, Мордовии и Чувашии.И.о. министра Пермского края Анастасия Крутень, проанализировав первые итоги передачи услуг по обслуживанию «скорых» в частные руки, заявила, что это позволяет экономить бюджетные средства и повышать качество услуг — обновился парк машин, сократилось время выезда к пациентам.Вице-губернатор Томской области по социальной политике Чингис Акатаев рассчитывает, что опыт сотрудничества транспортных компаний и станции скорой помощи окажется удачным. «Проект позволит нам более оперативно оказывать медицинскую помощь на догоспитальном и госпитальном этапах, а значит, сохранит многие жизни», - сказал он.Сергей Одношивкин, главврач кировской станции скорой помощи, где проект «Новая скорая помощь» (коммерческая структура, разработавшая идею перехода на аутсорсинг) стартовал с 1 января, считает плюсом обновление всего автопарка «скорой». «В условиях конкуренции компании будут стремиться выполнять работы и условия контрактов максимально качественно, в отличие от ныне существующей системы управления спецавтохозяйствами, которая скорее обременительна для госучреждений», - добавляют в пресс-службе проекта.Правда, в некоторых регионах проект показал не очень хорошие результаты. В частности, из-за задержки финансирования компания, выигравшая конкурс на поставку автомобилей скорой помощи, предоставила лишь 60 из 80 карет.Несмотря на то, что проект поддержали многие губернаторы, в Думе к нему отнеслись скептически. Глава комитета по охране здоровья Сергей Калашников предостерегает, что частные компании могут отойти от единых стандартов. «Специализированные автомобили скорой помощи — это вполне унифицированный продукт», - говорит он, напоминая недавний случай закупки Минздравом новых карет, в которых оказалось невозможно установить специализированное оборудование. Калашников предлагает не отходить от единых требований, не «привносить экзотику».В профильных министерствах надеются, что если проект окажется успешным во всех регионах, то в будущем на аутсорсинг перейдут по всей стране.
В России скорая помощь передается в частные руки
Правительство в лице Министерства здравоохранения, Министерства регионального развития и Фонда обязательного медицинского страхования одобрило эксперимент по передаче карет скорой помощи частным учреждениям, рассказал газете «Известия» источник в правительстве.