Мэр Казани Ильсур Метшин обратил внимание на то, что эковоспитание включает в себя целый ряд составляющих - и раздельный сбор мусора, и профильные экологические классы, и заботу о бездомных животных, при этом является важнейшим проектом по охране экологии, передает kzn.ru.
«Мы должны привить детям привычные простейшие, но жизненно необходимые навыки, убеждения и привычки к здоровому образу жизни, благоприятной экологической среде, - отметил глава города. - Дети быстро схватывают все новое и интересное. Уже завтра школьник начнет делать замечания родителям, когда мама выбросит пустую ПЭТ-бутылку в общий контейнер».
Начальник управления образования Ильнар Хидиятов напомнил, что в новом учебном году на базе 12 школ создаются ресурсные центры экологического образования. Проект «Экологический класс» предусматривает создание профильных экологических классов уже на начальной ступени обучения. «Проект успешно стартовал в гимназии №3 Вахитовского района, где сотрудники Минэкологии Татарстана и активисты общественных экодвижений проводили уроки по экологии», - рассказал он.
Кроме того, с нового учебного года образовательные учреждения Авиастроительного района присоединятся к экологической инициативе города по раздельному сбору мусора. Разработан план мероприятий по информационному сопровождению пилотного проекта.
Также на конференции затрагивались вопросы престижа рабочих профессий и повышения его при реализации образовательной политики в школах. Градоначальник отметил, что в преддверии мирового чемпионата по рабочим профессиям WorldSkills предстоит не только большой объем организационной работы - нужно готовить свои кадры, участников подобных соревнований. Необходимо продолжить взаимодействие школ с высшими и средними учебными заведениями и предприятиями-флагманами.
Усовершенствовать систему образования Казани позволят создание образовательных центров и упор на раннее развитие детей и поддержку одаренных школьников, заявил заместитель премьер-министра РТ - министр образования и науки РТ Рафис Бурганов. Активное внедрение современных технических средств в учебно-воспитательный процесс является одним из приоритетов образовательного пространства Казани, отметил он.