В тот день репетицию вел баянист-аккомпаниатор Наиль Бареев. После того как участники «разогрели» голоса, аудитория заполнилась многоголосным переливчатым объемным звуком. Каждый хорист, пояснили мне, поет свою партию. В результате получается такое необычное звучание.
У «Кичке утлар» своя история. В 1960 - 1980-х годах он назывался татарским народным хором ветеранов Дворца культуры им. Ленина. Это был лучший хор в Приволжском зональном округе, обладатель премии Мусы Джалиля. В конце 80-х он распался. Но его участники, чтобы не потеряться, придумали такую традицию: каждый год встречаться в начале сентября. Однажды они решили восстановить хор. Так в 2006 году появились «Вечерние огни», костяк которого составили участники распавшегося хора. Сейчас он не приписан к ДК, работает самостоятельно, готовит тематические программы и имеет большой репертуар народных песен с многоголосным исполнением. Его участники стараются привить слушателям вкус к серьезным музыкальным произведениям.
Руководитель хора - кандидат наук, преподаватель университета культуры Луиза Гафиатуллина отмечает, что хоровое исполнение востребовано и сейчас. Ведь оно – настоящее! Студенты проходят в «Кичке утлар» практику, учатся добиваться чистого классического звучания. А старшеклассники интересуются: «Откуда такой объемный звук?» В итоге ветераны рассказывают о тонкостях своего мастерства, а молодежь начинает задумываться об истинных ценностях культуры.
- Живое исполнение можно сравнить со спектаклем. А под фонограмму - с записью на пленку, - размышляет баянист Бареев. - Зритель, побывавший на постановке много раз, скажет, что он каждый раз видел что-то новое. В певческом искусстве тоже должна быть подобная экспериментальная база, где хорист совершенствуется с каждым выступлением.