Ваш поезд опаздывает? Возьмите справку!
news_header_top_970_100

Ваш поезд опаздывает? Возьмите справку!

Корреспондент «КВ» на собственном опыте узнала, что нужно делать, если поезд задержался в пути.

Неожиданная остановка. Мой поезд в Москву отправился из столицы Татарстана по расписанию. Практически никто из пассажиров сидячего вагона не удивился внеплановой остановке, произошедшей около часа ночи. Большинство мирно спали. Но продлилась она около пяти часов...За это время кто-то из пассажиров связался со знакомыми, рассказавшими о какой-то аварии в Чувашии, из-за которой все поезда стоят. Подробности о столкновении в Шумерлинском районе товарного поезда, следовавшего из Екатеринбурга, со снегоуборочной путевой машиной, в результате чего с рельсов сошли 13 вагонов и были повреждены 80 м полотна, я узнала утром от подруги, позвонившей из Москвы. Никакой паники! Поведение сотрудников железной дороги в такой ситуации приятно удивило. Проводники без суеты раздали пассажирам сухой паек: вермишель быстрого приготовления, бутерброд, шоколадку и пакетик с растворимым кофе. Желающим предложили стаканы с кипятком. В этот момент в вагон заглянул начальник поезда и поинтересовался, всем ли досталась еда.Больше других, естественно, волновались транзитные пассажиры. «Таких у нас половина поезда», - признались проводники. Многие в Москве уже не успевали на свой самолет. Их данные сотрудники зафиксировали, пообещав поменять билеты. А проводница предложила нам выдать справку о причине опоздания, по которой в дальнейшем можно будет вернуть 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Но поскольку билет в сидячий вагон стоит недорого, желающих компенсировать небольшую часть скромной суммы не оказалось. Когда наш поезд наконец прибыл в Москву, на перроне пассажиров встречали не только обеспокоенные друзья и родственники, но и сотрудники железной дороги, стоявшие с объявлением «Обмен авиабилетов». К их услугам и прибегли транзитные пассажиры.По закону. Действия железнодорожников в нестандартной ситуации оказались четкими и согласованными. Насколько они были верными с точки зрения закона, для «КВ» прокомментировал юрист Михаил Авдошин:- Согласно Постановлению правительства РФ от 2 марта 2005 г. №111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» в случае, если по каким-то причинам отправление вашего поезда задерживается или отменено вовсе, вы имеете право на возврат полной стоимости проезда независимо от срока возврата билета до отправления поезда (пункт 13 «и» Правил перевозки). То есть вы можете прийти в кассу за две минуты до времени отправления по расписанию, и вам будут обязаны вернуть полную стоимость билета.Если же поезд опаздывает на час и более в процессе поездки, вы имеете право получить за каждый полный час задержки 3% от стоимости билета. Для этого после получения справки об опоздании поезда вам нужно в течение 45 дней подать заявление начальнику станции с копиями справки и билета. Причем заявление можно отправить почтой с уведомлением. Выплатить компенсацию вам должны в течение 30 дней.Как в Европе? В странах Евросоюза совсем другие правила. Там, если ваш поезд опоздал на час, вы имеете право на 25-процентную компенсацию стоимости билета. Если на два часа и более - можете претендовать на возврат половины стоимости билета. Компенсация должна быть выплачена наличными в течение месяца с момента подачи заявления на ее выплату. Получить ее можно в течение года с момента поездки. Причем если поезд задержался на один час, вы вправе совсем отказаться от поездки, сдать билет и вернуть себе его полную стоимость. Если вы едете в поезде, который опаздывает на час и больше, можете прервать поездку и (по желанию) бесплатно вернуться на станцию отправления. Пассажиров опаздывающего поезда должны обеспечить питьевой водой и питанием (при опоздании свыше двух часов). Компенсация не положена, если о задержке рейса или опоздании поезда было известно еще до момента приобретения билета, если вас пересадили в другой поезд, который пришел в пункт назначения с опозданием менее чем на час.