До этого власти города намерены провести широкое публичное обсуждение новой схемы движения пассажирского транспорта, которую в начале августа собирается представить заказчику санкт-петербургский НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры.
Напомним, что основой для разработки новой маршрутной сетки стали данные, полученные специалистами НИПИ в ходе изучения казанского пассажиропотока, проведенного в марте этого года. Тогда было выявлено шесть узких мест пассажирского автосервиса: малая скорость движения, чрезмерные затраты времени на перемещение по городу, низкий уровень комфортности, нарушение требований безопасности, перегруженность остановочных площадок, износ подвижного состава муниципального автопарка.
Новая сеть, как сообщила начальник отдела организации движения и моделирования транспортных потоков НИПИ Елена Ногова, позволит на 15 - 20 процентов сократить время в пути, почти наполовину разгрузить транспортный поток в центре, на треть сократить количество маршрутов. Правда, при этом увеличится коэффициент «пересадочности», зато поездка станет более комфортной. Лучше добраться до нужного места с одной пересадкой, считает начальник отдела, чем мучиться в давке.
Резоны разработчиков понятны. Однако не следует упускать из виду тот факт, что подобное решение проблемы комфорта потребует двойной платы за проезд...
Публичное обсуждение новой схемы движения пассажирского транспорта позволит выяснить, что по этому и другим спорным поводам думают сами пассажиры. К дискуссии также планируется привлечь транспортников и УГИББД. Разумные поправки, как заявил Айдар Абдулхаков, позволят адаптировать питерскую схему к местным реалиям. Действовать она начнет, по мнению председателя городского комитета по транспорту и связи, с
1 января будущего года.
Наталия БЕСПАЛОВА