Член Союза велосипедистов Казани, фитнес-инструктор «Планеты Фитнес» Дамир Сафин проводит велоэкскурсии по историческому центру Казани третий год. В июле по одному из маршрутов Дамир прокатил и сотрудников редакции «Казанских ведомостей». Наша экскурсия длилась 3 часа, протяженность маршрута составила примерно 15 километров. - К гидам у вас особые требования?
- Важно, чтобы группу вел гид, который не только знает историю и может увлекательно рассказывать. Он должен уверенно держаться за рулем, знать правила дорожного движения, уметь в случае необходимости починить велосипед. - Обеспечение безопасности велоэкскурсий - важнейшая задача. Это же не просто сел и поехал?
- Конечно, для новичка необходимо провести несколько тренировок, чтобы у него появились элементарные навыки езды по городским дорогам. Велосипедист - такой же участник дорожного движения и тоже может оказаться в аварийной ситуации. От этого никто не застрахован - ни новички, ни опытные велосипедисты. У езды в группе свои особенности. Нужно, чтобы ехали в одном скоростном режиме, соблюдая дистанцию. Поэтому мы считаем, что основная задача нашего велосоюза - продвигать в массы культуру поведения на дорогах. - Да, выехать на велосипеде на оживленные улицы большого города - это совсем не то же самое, что гонять по двору...
- Гонять по двору тоже полезно. Практика показывает: если вы выехали из своего двора, доехали до соседней улицы и обратно, значит, вы сможете доехать и до соседнего района, и до другого города. И даже в другой стране на велосипеде будете чувствовать себя уверенно. Сейчас в любой стране можно взять велосипед на прокат и совершить велопутешествие. - Читатели «Казанских ведомостей» активно обсуждают наш проект «Плюс «велосипедизация» всей Казани». Многие говорят, что климат у нас невелосипедный и из-за трех летних месяцев не стоит призывать людей садиться на велосипеды. Так ли это?
- По своему опыту могу сказать: зимой ездить на велосипеде некомфортно. Во-первых, холодно. Во-вторых, состояние дорог не для велосипедных прогулок. Удовольствия от такой езды никакого. У нас нормально можно кататься с мая до конца сентября. А если еще учесть, что немало дождливых дней, то получается, что для велосипедистов остается всего около 75 дней в году. Но даже эти дни стоят того, чтобы сесть на велосипед. - В каком направлении следует развивать «велосипедизацию» Казани?
- Мы хотим, чтобы велосипеды были в каждом дворе. Для этого не нужны большие помещения, огромные средства. Достаточно установить простую конструкцию, где можно хранить велосипеды. Такая велостоянка займет всего одно парковочное место автомобиля. И в каждом дворе нужен один инструктор, который мог бы грамотно провести тренировки, помочь с ремонтом велосипеда, подрегулировать что надо, подкачать шины... Эта работа несложная, но требующая определенных технических навыков. Уверяю вас, в каждом дворе найдется такой человек, который с ней справится. Со временем, думаю, мы к этому придем. И надо проводить «велосипедизацию» не как бизнес, а как социальный проект, нацеленный на решение социальных вопросов, оздоровление казанцев. Если даже всего 10 автомобилистов из каждого казанского двора хоть иногда будут пересаживаться с машины на велосипед, то это даст огромный экономический эффект, и дышать в городе станет значительно легче.Кстати
По данным проведенного опроса, многие горожане с удовольствием приобрели бы велосипед, но их останавливает один вопрос: где хранить своего двухколесного друга? Вариантов не так много - в общих коридорах подъезда, на лестничной площадке или в квартире, на балконе. Все варианты не совсем удобны. По информации «РБК-Недвижимость», в Москве инициаторы проекта «Общественный велоконтроль» предлагают хранить велосипеды в подвалах многоквартирных домов, где можно оборудовать стоянку для 30 - 50 велосипедов.Но здесь тоже возникают вопросы. Для того, чтобы переделать подвал в велостоянку, необходимо, во-первых, получить на это согласие жильцов дома, во-вторых, провести перепланировку в подвальных помещениях - отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но при этом к ним сохранился доступ сотрудников коммунальных служб. Важный момент: перепланировка должна быть согласована с жилищной инспекцией. Но все эти проблемы вполне решаемы.
- Важно, чтобы группу вел гид, который не только знает историю и может увлекательно рассказывать. Он должен уверенно держаться за рулем, знать правила дорожного движения, уметь в случае необходимости починить велосипед. - Обеспечение безопасности велоэкскурсий - важнейшая задача. Это же не просто сел и поехал?
- Конечно, для новичка необходимо провести несколько тренировок, чтобы у него появились элементарные навыки езды по городским дорогам. Велосипедист - такой же участник дорожного движения и тоже может оказаться в аварийной ситуации. От этого никто не застрахован - ни новички, ни опытные велосипедисты. У езды в группе свои особенности. Нужно, чтобы ехали в одном скоростном режиме, соблюдая дистанцию. Поэтому мы считаем, что основная задача нашего велосоюза - продвигать в массы культуру поведения на дорогах. - Да, выехать на велосипеде на оживленные улицы большого города - это совсем не то же самое, что гонять по двору...
- Гонять по двору тоже полезно. Практика показывает: если вы выехали из своего двора, доехали до соседней улицы и обратно, значит, вы сможете доехать и до соседнего района, и до другого города. И даже в другой стране на велосипеде будете чувствовать себя уверенно. Сейчас в любой стране можно взять велосипед на прокат и совершить велопутешествие. - Читатели «Казанских ведомостей» активно обсуждают наш проект «Плюс «велосипедизация» всей Казани». Многие говорят, что климат у нас невелосипедный и из-за трех летних месяцев не стоит призывать людей садиться на велосипеды. Так ли это?
- По своему опыту могу сказать: зимой ездить на велосипеде некомфортно. Во-первых, холодно. Во-вторых, состояние дорог не для велосипедных прогулок. Удовольствия от такой езды никакого. У нас нормально можно кататься с мая до конца сентября. А если еще учесть, что немало дождливых дней, то получается, что для велосипедистов остается всего около 75 дней в году. Но даже эти дни стоят того, чтобы сесть на велосипед. - В каком направлении следует развивать «велосипедизацию» Казани?
- Мы хотим, чтобы велосипеды были в каждом дворе. Для этого не нужны большие помещения, огромные средства. Достаточно установить простую конструкцию, где можно хранить велосипеды. Такая велостоянка займет всего одно парковочное место автомобиля. И в каждом дворе нужен один инструктор, который мог бы грамотно провести тренировки, помочь с ремонтом велосипеда, подрегулировать что надо, подкачать шины... Эта работа несложная, но требующая определенных технических навыков. Уверяю вас, в каждом дворе найдется такой человек, который с ней справится. Со временем, думаю, мы к этому придем. И надо проводить «велосипедизацию» не как бизнес, а как социальный проект, нацеленный на решение социальных вопросов, оздоровление казанцев. Если даже всего 10 автомобилистов из каждого казанского двора хоть иногда будут пересаживаться с машины на велосипед, то это даст огромный экономический эффект, и дышать в городе станет значительно легче.Кстати
По данным проведенного опроса, многие горожане с удовольствием приобрели бы велосипед, но их останавливает один вопрос: где хранить своего двухколесного друга? Вариантов не так много - в общих коридорах подъезда, на лестничной площадке или в квартире, на балконе. Все варианты не совсем удобны. По информации «РБК-Недвижимость», в Москве инициаторы проекта «Общественный велоконтроль» предлагают хранить велосипеды в подвалах многоквартирных домов, где можно оборудовать стоянку для 30 - 50 велосипедов.Но здесь тоже возникают вопросы. Для того, чтобы переделать подвал в велостоянку, необходимо, во-первых, получить на это согласие жильцов дома, во-вторых, провести перепланировку в подвальных помещениях - отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но при этом к ним сохранился доступ сотрудников коммунальных служб. Важный момент: перепланировка должна быть согласована с жилищной инспекцией. Но все эти проблемы вполне решаемы.