О том, как грамотно передвигаться на велосипеде, не нарушая правил, рассказывает заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Казани Рустем Гараев. - Наверное, больше всего ДТП происходит в начале весны, когда погода еще не установилась, а любители прокатиться с ветерком уже выезжают на дороги...
- Пик аварий с участием велосипедистов обычно приходится на лето. В июне прошлого года было зарегистрировано 11 подобных ДТП, а вот в апреле - ни одного. Однако самый трагичный случай произошел в августе. Водитель «Мицубиси Лансер» совершил наезд на 38-летнего велосипедиста, передвигавшегося по встречной полосе. В результате ДТП пострадавший получил открытую травму живота, ушиб мозга, перелом левого плеча и от полученных ран скончался. В этом ДТП были виноваты оба его участника: водитель не снизил скорость, а пострадавший нарушил ПДД. К сожалению, велосипедисты часто игнорируют правила и ездят по городу как им вздумается. - При отсутствии у нас велодорожек велосипедист кажется самым незащищенным участником дорожного движения. То он мешает автомобилистам и общественному транспорту, то пешеходам. У него вообще есть права?
- Конечно. Велосипедисты старше 14 лет могут передвигаться по правому краю проезжей части, в том числе и по полосе общественного транспорта. Кроме того, с 8 апреля вступили в силу изменения в ПДД РФ, по которым велосипедист может ехать и по тротуару, не создавая помех пешеходам. Разумеется, при этом он обязан соблюдать несложные правила, которые перечислены в пункте 24 ПДД. - И каковы эти правила?
- Одна из основных причин тяжелых последствий ДТП - отсутствие у велосипедиста средств защиты, таких как велошлем, наколенники, налокотники. Так что правило номер один следующее: велосипедист должен иметь необходимую экипировку. Зачастую велосипедисты совершают рискованные маневры - перестраиваются с одной полосы на другую или применяют во время перемещения в городе правила движения по загородным трассам. Кроме того, пересекать пешеходный переход можно только предварительно спешившись, то есть надо остановиться и перейти через переход своим ходом. Об этом многие тоже забывают. Разгоняться следует с осторожностью и только на длинных прямых участках: даже на небольшой скорости ДТП может повлечь серьезные последствия. Кстати, основной удар велосипедист получает не при столкновении с автомобилем, а позже, когда приземляется на асфальт.- В прошлом году в Москве появились велосипедные дорожки, а также отдельные полосы для движения велосипедов. Появятся ли они в Казани?
- О развитии велосипедного движения у нас говорят уже несколько лет. В 2012 году, накануне Универсиады, в министерство транспорта и дорожного хозяйства республики было направлено письмо с предложением построить велосипедные дорожки в нашем городе. Ответ был обнадеживающим. Планировалось организовать велосипедное сообщение от Деревни Универсиады до центральной части города по двум маршрутам. В перспективе говорилось и о маршруте, соединяющем Деревню Универсиады со стадионом «Казань-арена», а также велодорожках на проектируемых сейчас набережных Казанки и возле Центра гребных видов спорта. Надеемся, эти проекты будут реализованы.
- Пик аварий с участием велосипедистов обычно приходится на лето. В июне прошлого года было зарегистрировано 11 подобных ДТП, а вот в апреле - ни одного. Однако самый трагичный случай произошел в августе. Водитель «Мицубиси Лансер» совершил наезд на 38-летнего велосипедиста, передвигавшегося по встречной полосе. В результате ДТП пострадавший получил открытую травму живота, ушиб мозга, перелом левого плеча и от полученных ран скончался. В этом ДТП были виноваты оба его участника: водитель не снизил скорость, а пострадавший нарушил ПДД. К сожалению, велосипедисты часто игнорируют правила и ездят по городу как им вздумается. - При отсутствии у нас велодорожек велосипедист кажется самым незащищенным участником дорожного движения. То он мешает автомобилистам и общественному транспорту, то пешеходам. У него вообще есть права?
- Конечно. Велосипедисты старше 14 лет могут передвигаться по правому краю проезжей части, в том числе и по полосе общественного транспорта. Кроме того, с 8 апреля вступили в силу изменения в ПДД РФ, по которым велосипедист может ехать и по тротуару, не создавая помех пешеходам. Разумеется, при этом он обязан соблюдать несложные правила, которые перечислены в пункте 24 ПДД. - И каковы эти правила?
- Одна из основных причин тяжелых последствий ДТП - отсутствие у велосипедиста средств защиты, таких как велошлем, наколенники, налокотники. Так что правило номер один следующее: велосипедист должен иметь необходимую экипировку. Зачастую велосипедисты совершают рискованные маневры - перестраиваются с одной полосы на другую или применяют во время перемещения в городе правила движения по загородным трассам. Кроме того, пересекать пешеходный переход можно только предварительно спешившись, то есть надо остановиться и перейти через переход своим ходом. Об этом многие тоже забывают. Разгоняться следует с осторожностью и только на длинных прямых участках: даже на небольшой скорости ДТП может повлечь серьезные последствия. Кстати, основной удар велосипедист получает не при столкновении с автомобилем, а позже, когда приземляется на асфальт.- В прошлом году в Москве появились велосипедные дорожки, а также отдельные полосы для движения велосипедов. Появятся ли они в Казани?
- О развитии велосипедного движения у нас говорят уже несколько лет. В 2012 году, накануне Универсиады, в министерство транспорта и дорожного хозяйства республики было направлено письмо с предложением построить велосипедные дорожки в нашем городе. Ответ был обнадеживающим. Планировалось организовать велосипедное сообщение от Деревни Универсиады до центральной части города по двум маршрутам. В перспективе говорилось и о маршруте, соединяющем Деревню Универсиады со стадионом «Казань-арена», а также велодорожках на проектируемых сейчас набережных Казанки и возле Центра гребных видов спорта. Надеемся, эти проекты будут реализованы.