«Столкновений удавалось избегать, но только пока»: почему в Казани пешеходы завладели велодорожками

Казань постепенно опутывается велодорожками, что облегчает жизнь велосипедистам, поклонникам самокатов и роликов. Но каждое лето показывает, что велодорожки по нраву не только им. Их также для прогулок выбирают пешеходы - нередко на велодорожках можно увидеть неспешно гуляющими целыми семьи.

news_top_970_100

В городе Казань велодорожки можно увидеть на Черном озере, набережных Кабан и Кремлевской, в Горкинско-Ометьевский лесу, и их число множится. И с самого первого появления их в нашем городе самой главной проблемой велосипедистов, едущих по велодорожке, остаются пешеходы.

«Пешеходам на велодорожках не место, столкновений пока удавалось избегать, но люди не смотрят, куда идут, часто совершают резкие перестроения прямо под колеса велосипеду, не убедившись в безопасности. Часто пешеходы идут группой и перекрывают дорожку совсем, а если они еще в наушниках, то совсем беда. Также некоторые велодорожки расположены опасно вблизи автобусных остановок, пешеходы, переходя велодорожку, не смотрят по сторонам», – перечисляет все опасности появления пешеходов на предназанченнх лишь для колес дорожках казанская велосипедистка Софья Мамчур. 

Ее коллеги также отмечают небезопасное поведение детей на велодорожках, которые катаются, не соблюдая никаких правил. Многих родителей не волнует, что эти дорожки не предназначены для маленьких детей, рассказывают велосипедисты, они разрешают им там кататься, а между тем, в соответствии с ПДД выходить на велодорожку могут лишь дети старше 14 лет.

В ПДД сказано, что велосипедная дорожка представляет собой элемент дороги или отдельную дорогу, которая конструктивно ограничена от проезжей части и тротуара. 

Фото: © Салават Камалетдинов 

Почему пешеходы так любят велодорожки?

Выходят на велодорожки и мамочки с колесами. Как отмечали в разговоре с корреспондентом «КВ» многие из них, колеса колясок на специлизированном покрытии не так сильно шумят, поэтому женщины выбирают их для прогулок, совсем не задумываясь о безопасности для себя и ребенка. Другие говорят, что на велодорожках удобнее, так как идущих навстречу людей гораздо меньше, никто не толкается. Именно из-за таких пешеходов происходят частые конфликты.

К примеру, 30 апреля в Горкинско-Ометьевском лесу семейная пара подралась с подростками. Более старший ребенок столкнулся с их 10-летним сыном на памп-треке, который предназначен для детей старше 14 лет. Из-за отсутствия правил для пешеходов на велотрассах и памп-треке тут происходят частые конфликты, и это далеко не редкость.

Часть пешеходов старается обходить велодорожки, прекрасно понимая, что это небезопасное место для пешей прогулки.

«Я сам люблю кататься на велосипеде и часто пользуюсь велодорожкой. По себе знаю, что не очень приятно натыкаться на ребенка или на маму с коляской. Поэтому стараюсь не ходить по велосипедной дорожке, и сам осуждаю людей, что ходят по ним», – поделился мнением житель Татарстана Дмитрий Павлов

Стоит отметить, что электросамокаты мешают не меньше, чем пешеходы.

  Пешеходы говорят, что гулять по велодорожкам удобнее,

так как идущих навстречу людей гораздо меньше, никто не толкается.

Фото: © Фото: © Салават Камалетдинов 

Мешают ли электросамокатчики на велодорожках?

Спортсмены отметили, что люди, катающиеся на электросамокатах по велодорожкам, тоже представляют опасность.  Они могут внезапно резко остановиться, резко вырулить в другую сторону, меры безопасности чаще всего они не соблюдают. Стоит участь, что и скорость СИМ может развить намного больше, чем обычные велосипеды и самокаты. А значит, столкновение с ними на велодорождке может обернуться большими травмами. 

Но есть те, кто не против, чтобы на велодорожках катались любители электросамокатов.

«Если я на велосипеде, то нейтрально отношусь к электросамокатам на велодорожках. Когда я пешеход, то не очень приятно, когда неопытный пользователь, дергаясь, пролетает мимо 25км/ч», – говорит велосипедист Михаил Иванов.

 Велодорожка на Фестивальном бульваре

Фото: © Василина Олейник

Какие меры стоит предпринять, чтобы избежать неприятных инциндентов?

«Необходимые меры – предупреждающие знаки с перечеркнутым пешеходом. В идеале штраф 500 р за помеху, либо профилактические беседы сотрудников ГИБДД с нарушителями», – рассуждает на наболевшую тему Михаил Иванов, участник казанского клуба «Велостая». 

«Да [на велодорожках] постоянно ходят! Меры предпринимать бесполезно, если только не ставить каждые 100 метров инспекторов, которые штрафовать будут. Идеальное решение – велополосы на проезжей части, как на Большой Красной улице, но там проблема с паркующимися авто», – говорит велолюбитель Александр Спирин.

Велосипедисты, с которыми беседовал корреспондент «КВ» говорят, что нахождение на велодорожке пешеходов –достаточно серьезная и популярная проблема, которая требует решения уже не первый год. Они уврены, что решить ее могут штрафы. Но какой контролирующий орган мог бы взять на себя эту ответственность – вопрос открытй. 

На велодорожке, обустроенной на дороге, пешеходов не наблюдается. 

Фото: © Салават Камалетдинов 

 

news_right_column_240_400