Верхнюю палату надо реформировать

Последние скандалы, связанные с досрочным прекращением полномочий ряда членов Совета Федерации, показали серьезные изъяны в формировании этого органа законодательной власти, считает Президент Татарстана Минтимер Шаймиев. По его мнению, сегодня назрела необходимость реформирования верхней палаты.

news_top_970_100

«Тех или иных скандалов следовало ожидать, поскольку нынешний состав Совета Федерации в основном состоит из «денежных мешков». Здесь заседают люди, которые зачастую не имеют абсолютно никакого или же имеют весьма отдаленное отношение к тем регионам, от которых они делегированы и интересы которых они должны представлять на деле», - сказал в интервью «Интерфаксу» М.Шаймиев.

Тем не менее он считает, что при обсуждении вопроса о досрочном освобождении четырех сенаторов палате следовало, руководствуясь буквой закона, исходить и из норм этики. Глава республики пояснил, что речь в данном случае не идет о последнем случае, когда один из членов палаты был задержан оперативниками ФСБ с тремястами тысячами помеченных долларов.

«Как можно было не дать этим сенаторам возможности объясниться на заседании палаты и почему члены Совета Федерации не обозначили публично свою позицию, оставив поле для разного рода кривотолков и недопонимания в обществе? Мы слишком подвержены, когда это бывает сиюминутно выгодно, к нарушению тех или иных правовых норм. Хотя законы, и это очевидная истина, должны быть святыми для всех нас», - подчеркнул М.Шаймиев.

Он не исключает, что скандальные случаи в Совете Федерации будут в той или иной степени возникать и дальше. Во избежание подобного рода ситуаций он предлагает изменить порядок формирования палаты, что можно сделать в рамках действующей Конституции РФ, никоим образом не нарушая ее.

Верхнюю палату Федерального Собрания можно было бы, считает М.Шаймиев, формировать из одного представителя Законодательной власти субъекта в ранге заместителя председателя Законодательного собрания. «Исполнительную власть в Совете Федерации представлял бы один из членов правительства каждого региона. Такими людьми с территорий должна быть представлена палата, и это была бы, на мой взгляд, наиболее оптимальная система ее формирования, и тогда все стало бы на свои места», - полагает М.Шаймиев.

Касаясь вопроса об отставке генпрокурора Владимира Устинова, он напомнил, что глава государства в своем ежегодном Послании к Федеральному Собранию обозначил борьбу с коррупцией как приоритет и сама форма постановки этой проблемы была в этом году особо резонансной.

По словам М.Шаймиева, органы государственной власти сейчас каждый на своем уровне предпринимают меры для того, чтобы реализовать эту задачу, поставленную президентом страны не только на ближайшую, но и на дальнейшую перспективу. Вместе с тем борьба с коррупцией должна проходить исключительно в цивилизованных формах и вестись исходя из принципа, что наша страна выбрала путь демократического развития.

«Генпрокуратура же, являясь «государевым оком» и реально взявшись за борьбу с коррупцией, почему-то стала допускать неаккуратные действия и громкие заявления, часто и политического характера. Все это в немалой степени встревожило граждан, на бытовом уровне люди стали задаваться вопросом «Чем же все это попахивает?» - пояснил М.Шаймиев.

«Бороться с коррупцией необходимо, и здесь никто не спорит, но делать надо это гласно, последовательно и только законными методами», - подчеркнул М.Шаймиев.

Он не исключает, что глава государства, принимая решение об отставке В.Устинова, возможно, почувствовал эту нарастающую тревогу в обществе.

По мнению татарстанского руководителя, Президент Российской Федерации В.Путин, объявляя борьбу с коррупцией, не имел в виду, что она будет вестись путем какой-то гонки. «Люди должны видеть воочию и быть уверены в том, что эта борьба ведется органами прокуратуры в строгом соблюдении буквы закона, и в этом вопросе никаких иных толкований в обществе быть не должно и нельзя давать повода. Во всем надо строго придерживаться законности, а не совершать те или иные действия любой ценой», - заключил М.Шаймиев.

 

«Интерфакс»

news_right_column_240_400
news_bot_970_100