Они даже летом не дают себе полностью расслабиться и стараются сделать отдых максимально полезным для себя и семьи. Ни один выезд на природу, ни один поход с палатками не останется без вкусной ухи из только что ловко пойманной рыбы, если рядом будет вода. А прогулка по реке под мерный плеск легких волн станет приятным сюрпризом для детей и любимой женщины.
Легко и недорого. В такой естественной, далекой от надоевшей цивилизации картине кусок плавающего металла как бельмо на глазу. Да и проблем с перевозом лодки-катера не оберешься - крепления, трейлер, которому к тому же требуется автомобиль. Но уже от мысли о напряженной городской езде на нем передергивает.
На этот случай достойной альтернативой своей металлической «сестре» может стать практичная, удобная в хранении и переносе надувная лодка. Она хороша тем, что ее можно самому принести к берегу и наполнить воздухом, а не тратить кучу времени и сил на дополнительные сложности. А если добавляется спортивный интерес, то на надувную лодку легко установить мотор. Плюс ее покупка не отправит кошелек в нокаут. Гребная лодка экономкласса на 2 - 3 пассажиров обойдется в 5 - 7 тыс. рублей. Самая дорогая лодка, рассчитанная на установку мотора, стоит в районе 17 - 18 тыс. рублей.
Для чего и почему? Современный ассортимент настолько широк, что если не знать, с чего начать, можно растеряться. Главное, чтобы на такой лодке спасательный жилет не пригодился. Специалисты уверяют: надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде. В 1952 году это проверил на себе французский врач и мореход-любитель Ален Бомбар. Он в одиночку за 65 дней пересек на надувной мотолодке Атлантический океан. С тех пор очень многое изменилось. И чтобы сделать правильный выбор, необходимо просто задать себе несколько вопросов.
На первом этапе нужно определиться: для чего нужна лодка? Для рыбалки, туризма, прогулки, сплава? И к каким условиям эксплуатации она должна быть готова: к реке с бурным течением или же к невозмутимой поверхности озера? Консультант в магазине обязательно спросит о желаемом размере лодки и объеме груза, который она, по расчетам покупателя, должна выдержать. От размера лодки зависит необходимая мощность мотора, если, конечно, есть желание прокатиться с ветерком. Грузоподъемность определяется возможностью перемещать в лодке всех желающих вместе с инвентарем. Лучше иметь запас грузоподъемности.
Детали. Особое внимание нужно уделить палубе лодки. Пол спортивной надувной лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия.
После снятия такого накладного пола лодку можно просто сложить как мягкий плавательный матрас. В таких лодках не разочаруются те, кто настроен на длинные походы по отдаленным акваториям. Если плавсредство не ожидает сколько-нибудь серьезная нагрузка, то подойдет лодка с гибкой палубой. У такой - пол съемный или несъемный надувной. Ее вес намного меньше других лодок, поэтому и спустить ее на воду, и вытащить на берег можно будет в одиночку. В целом, из надувных полов лучше выбирать те, которые составляют единое целое с лодкой. Такие полы требуют более аккуратного обращения, но значительно облегчают процесс сборки-разборки. Полностью алюминиевые полы легче и выглядят гораздо привлекательнее, чем фанерные, но с ними могут возникнуть проблемы. Специалисты объясняют: после мощного удара на большой скорости днища о воду алюминиевые полы может заклинить, и тогда для демонтажа лодки будет нужен инструмент. С фанерными из-за их гибкости такого априори произойти не может.
Если лодку ожидает установка мотора, то при покупке необходимо изучить транец, на который он будет крепиться. Транец представляет собой металлическую пластину, длина которой может равняться ширине мотолодки или быть меньше нее. Транец должен быть прочным, чтобы выдерживать статические и динамические нагрузки, возникающие во время эксплуатации, и при этом гармонично сочетаться с общей компоновкой лодки.
Доверять и проверять. Продавцы-консультанты специализированных магазинов признаются, что специфика их товара не позволяет им допускать в руки потребителя некачественную продукцию. Поэтому они, во-первых, вместе с потенциальным покупателем буквально «сканируют» лодку от и до на наличие брака. А во-вторых, стараются выложить самую полную информацию о материалах и комплектующих лодки. Поэтому прислушиваться к мнению продавца стоит, не забывая задавать вопросы о предпочтениях заядлых рыболовов и путешественников, частоте гарантийных обращений и возвратов.
Глядя на выставочные образцы, необходимо обратить внимание на производителя лодки. Отечественные здесь ни в чем не уступают «иностранкам». Заметим лишь, что все-таки лучше выбирать крупного, известного «лодочника», который работает на этом рынке несколько лет.
Легко и недорого. В такой естественной, далекой от надоевшей цивилизации картине кусок плавающего металла как бельмо на глазу. Да и проблем с перевозом лодки-катера не оберешься - крепления, трейлер, которому к тому же требуется автомобиль. Но уже от мысли о напряженной городской езде на нем передергивает.
На этот случай достойной альтернативой своей металлической «сестре» может стать практичная, удобная в хранении и переносе надувная лодка. Она хороша тем, что ее можно самому принести к берегу и наполнить воздухом, а не тратить кучу времени и сил на дополнительные сложности. А если добавляется спортивный интерес, то на надувную лодку легко установить мотор. Плюс ее покупка не отправит кошелек в нокаут. Гребная лодка экономкласса на 2 - 3 пассажиров обойдется в 5 - 7 тыс. рублей. Самая дорогая лодка, рассчитанная на установку мотора, стоит в районе 17 - 18 тыс. рублей.
Для чего и почему? Современный ассортимент настолько широк, что если не знать, с чего начать, можно растеряться. Главное, чтобы на такой лодке спасательный жилет не пригодился. Специалисты уверяют: надувные лодки исключительно безопасны, устойчивы и эффективны на воде. В 1952 году это проверил на себе французский врач и мореход-любитель Ален Бомбар. Он в одиночку за 65 дней пересек на надувной мотолодке Атлантический океан. С тех пор очень многое изменилось. И чтобы сделать правильный выбор, необходимо просто задать себе несколько вопросов.
На первом этапе нужно определиться: для чего нужна лодка? Для рыбалки, туризма, прогулки, сплава? И к каким условиям эксплуатации она должна быть готова: к реке с бурным течением или же к невозмутимой поверхности озера? Консультант в магазине обязательно спросит о желаемом размере лодки и объеме груза, который она, по расчетам покупателя, должна выдержать. От размера лодки зависит необходимая мощность мотора, если, конечно, есть желание прокатиться с ветерком. Грузоподъемность определяется возможностью перемещать в лодке всех желающих вместе с инвентарем. Лучше иметь запас грузоподъемности.
Детали. Особое внимание нужно уделить палубе лодки. Пол спортивной надувной лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия.
После снятия такого накладного пола лодку можно просто сложить как мягкий плавательный матрас. В таких лодках не разочаруются те, кто настроен на длинные походы по отдаленным акваториям. Если плавсредство не ожидает сколько-нибудь серьезная нагрузка, то подойдет лодка с гибкой палубой. У такой - пол съемный или несъемный надувной. Ее вес намного меньше других лодок, поэтому и спустить ее на воду, и вытащить на берег можно будет в одиночку. В целом, из надувных полов лучше выбирать те, которые составляют единое целое с лодкой. Такие полы требуют более аккуратного обращения, но значительно облегчают процесс сборки-разборки. Полностью алюминиевые полы легче и выглядят гораздо привлекательнее, чем фанерные, но с ними могут возникнуть проблемы. Специалисты объясняют: после мощного удара на большой скорости днища о воду алюминиевые полы может заклинить, и тогда для демонтажа лодки будет нужен инструмент. С фанерными из-за их гибкости такого априори произойти не может.
Если лодку ожидает установка мотора, то при покупке необходимо изучить транец, на который он будет крепиться. Транец представляет собой металлическую пластину, длина которой может равняться ширине мотолодки или быть меньше нее. Транец должен быть прочным, чтобы выдерживать статические и динамические нагрузки, возникающие во время эксплуатации, и при этом гармонично сочетаться с общей компоновкой лодки.
Доверять и проверять. Продавцы-консультанты специализированных магазинов признаются, что специфика их товара не позволяет им допускать в руки потребителя некачественную продукцию. Поэтому они, во-первых, вместе с потенциальным покупателем буквально «сканируют» лодку от и до на наличие брака. А во-вторых, стараются выложить самую полную информацию о материалах и комплектующих лодки. Поэтому прислушиваться к мнению продавца стоит, не забывая задавать вопросы о предпочтениях заядлых рыболовов и путешественников, частоте гарантийных обращений и возвратов.
Глядя на выставочные образцы, необходимо обратить внимание на производителя лодки. Отечественные здесь ни в чем не уступают «иностранкам». Заметим лишь, что все-таки лучше выбирать крупного, известного «лодочника», который работает на этом рынке несколько лет.