Об этом заявил в Казани заместитель генерального директора ОАО «Вертолеты России» Владимир Макарейкин.
На пресс-конференции, состоявшейся в рамках научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Михаила Миля, В.Макарейкин рассказал о перспективах развития КВЗ. «На Казанском вертолетном заводе уже сейчас выпускается свыше 80 вертолетов ежегодно, и рост объемов будет продолжаться параллельно с техническим перевооружением за счет собственных и инвестиционных средств», - сообщил замруководителя «Вертолетов России».
По словам Владимира Макарейкина, стратегией развития холдинга «Вертолеты России» предусматривается вывод на рынок новых типов, главным из которых является Ми-38. «Сейчас мы обращаемся во Внешэкономбанк с целью получения внебюджетной поддержки проекта Ми-38, - сообщил В.Макарейкин. - Учитывая, что принято решение об оснащении Ми-38 отечественным двигателем, думаем, что к концу 2010 года они будут установлены на эту машину. Пока летает только один образец и уже показывает беспрецедентные характеристики. Два образца стоят сегодня в цехе сборки КВЗ. Думаю, в 2013 году Ми-38 должен выйти на рынок».
«Еще одно важное направление работы КВЗ – это глубокая модернизация Ми-8. Обеспечение конкурентоспособности на рынке дорого и довольно сложно. В то же время Ми-8 – это непревзойденная машина, - подчеркнул заместитель генерального директора холдинга. - Сегодня мы планируем дать этой платформе вторую жизнь - по нашим расчетам, Ми-8 поработает еще до 2030 года, постепенно дополняясь Ми-38. Создание Ми-8М – это тоже одна из приоритетных программ КВЗ».
Кроме того, как отметил Владимир Макарейкин, уже сейчас в Казани работает инженерно-инновационный центр. «Вместе с вузами, другими организациями здесь разрабатывается целая серия вертолетов массой 2,5 – 4,5 тонны. Это вертолеты «Актай», «Ансат», - сказал В.Макарейкин.
«Думаю, что этих трех направлений – Ми-8, Ми-38 и легких вертолетов – достаточно Казанскому вертолетному заводу», - подытожил замруководителя «Вертолетов России».