Весной в Казани будут европейские дороги

Почти в два раза за полгода уменьшилось число ДТП с участием пассажирских автобусов - это результат введения новой транспортной схемы.

news_top_970_100

- Класс новых автобусов большой вместимости выше, чем у тех, которые работали до ввода маршрутной сети. Там и рабочее место водителя удобнее, и зеркала заднего вида крупнее. Все это способствует снижению аварийности на дорогах, -считает заместитель начальника ГИБДД УВД Казани Сергей Лавров.

По его мнению, в снижении числа ДТП заслуга комиссии по безопасности дорожного движения под руководством первого заместителя руководителя исполкома МО Казани Рустама Нигматуллина, на которой ежеквартально разбираются ДТП и всем службам даются поручения по обеспечению безопасности.

Как их выполняют? Например, при реконструкции дорог остановки транспорта переносят за перекресток - таких остановок в городе уже порядка 25. Ставят ограждение безопасности - их установлено 36 км. Места ночевок автобусов оборудованы сегодня специальными средствами проверки. Водители перед выходом на линию проходят медицинское освидетельствование.

Что показал уик-энд?

За три выходных дня в Казани произошло 402 ДТП. На этот раз обошлось без жертв. По данным пресс-службы ГИБДД города, среди пострадавших 5 пешеходов, 7 водителей и 9 пассажиров, из них один ребенок. К административной ответственности привлечено 3885 водителей и 641 пешеход. 47 водителей задержаны за управление в нетрезвом виде.

К сожалению, есть еще частные автобусы, владельцы которых не выиграли конкурсы. Эти «пазики» и «газельки» давно выработали нормативный ресурс, поэтому в сводках ГИБДД они регулярно фигурируют по ДТП. Тяжесть последствий происшествий с их участием в сравнении с автобусами большой вместимости выше.

Как рассказал Сергей Лавров на пресс-конференции в пятницу, среди водителей трамваев, троллейбусов, автобусов наблюдается заметное снижение количества ДТП, однако портят картину их коллеги, управляющие автобусами-нелегалами. Их предприниматели не в полном объеме обеспечили медицинским освидетельствованием и техобслуживанием, отсюда и аварии на дорогах.

- Только в январе случились три ДТП из-за автобусов, владельцы которых не выиграли конкурс по общественным перевозкам. Водители «Газелей» работают по 14 - 15 часов, ночью оставляют машины возле дома, - рассказал он. - Машины не обслуживаются, договора на техническое обслуживание заключены с неизвестной фирмой. Приезжаем с проверкой по адресу, а там такой фирмы нет!

КСТАТИ

С каждым годом нагрузка на дорожную сеть возрастает. Только за прошлый год автомобилей на дорогах прибавилось примерно на 30 тысяч. А за последние два года - на 75 тысяч.

По данным ГИБДД, средняя скорость передвижения пассажирского транспорта сейчас не превышает 20 км в час. Чтобы покончить с пробками, уже к весне на 45 улицах Казани появятся специальные полосы для проезда общественного транспорта, что должно снизить количество ДТП с его участием. Разумеется, такие «европейские» дороги вызовут волну недовольства автолюбителей. Водителям легковушек, соблазнившимся выехать на автобусную полосу, штрафа не избежать.

СПРАВКА

За два последних месяца минувшего года было проведено 69 рейдов по выявлению нарушителей правил организации пассажирских перевозок, в результате которых оформлено 382 протокола. У 146 технически неисправных автобусов ГИБДД УВД Казани сняла госномера, восемь машин направила на штрафстоянку. 35 автобусов сняты с линии.

news_right_column_240_400