- Родион, какие ощущения могут быть у 11-летнего ребенка перед сольным концертом в настоящем оперном театре?
- Ощущений своих не помню, но недавно посмотрел запись того концерта, и меня спустя столько лет здорово колотило от волнения.
- Интересно, а что вы тогда пели?
- Программа была очень взрослая: Шуберт, романсы «Гори, гори, моя звезда», «Белеет парус одинокий», классические произведения. Детские песни никогда меня не интересовали. Репертуар выбирал сам, никто не говорил мне: «Вот это пой, это не пой».
- Вам прочили блестящее будущее оперного солиста, а вы вдруг неожиданно для всех ушли в эстраду, почему?
- Да, все начиналось с классической музыки, и поначалу я не сомневался, что мое направление раз и навсегда определено - оперное искусство. Но потом как-то внезапно даже для самого себя в один прекрасный момент я решил: хватит. Не знаю, почему так произошло. Может быть, меня за время обучения в музыкальной школе и консерватории «перекормили» серьезной музыкой. К тому же в классике существуют жесткие исполнительские каноны, определенный, довольно небольшой набор произведений, поэтому оперный певец все-таки очень скован рамками жанра, а мне захотелось чего-то нового, более современного.
- Поэтому и стали сочинять песни?
- Это началось абсолютно спонтанно: попробовал - и пошла песня за песней. Сейчас я написал уже около 80 композиций.
- Ваши песни отличают не только мелодичность, но и очень качественные тексты...
- Я стараюсь, чтобы мои тексты несли смысловое значение, чтобы в них была какая-то мысль. А просто рифмованные строчки мне не интересны.
- Москву покорять не планируете?
- В Москве много выступал, даже в концертном зале «Россия». Там на самом деле остро стоит проблема качественного живого исполнения. Самостоятельно, без продюсера, в Москве пробиться нереально. Существует два пути раскрутки: либо продюсер заключает с тобой контракт и вкладывает в тебя деньги. Между прочим, суммы контракта немаленькие: минимальная сумма раскрутки - от 250 тысяч долларов. Понятно, что цель продюсера - вернуть свои деньги и еще получить прибыль. В принципе это нормальное деловое сотрудничество.
- А второй вариант раскрутки?
- Самому иметь столько денег, чтобы хватило на запись альбома, съемку клипов, на то, чтобы песни как можно чаще звучали на радио и телевидении, на организацию концертов и гастролей... Если бы я был сыном олигарха и у меня имелся бы чемодан с долларами, то никакой продюсер мне бы не понадобился...
- Но продюсер - это тоже палка о двух концах...
- Конечно. Вот, говорят, на «Фабрике звезд» из обыкновенных детей делают звезд. Но во-первых, все прекрасно знают, это не такие уж и простые дети, а во-вторых, они все равно очень долго будут отдуваться за то, что их несколько раз показали по телевизору и организовали одно турне по городам России. Я не понаслышке знаю, что у «фабрикантов» суровые контракты. Очень суровые. Их держат в жесточайших рамках: они скованы в своих действиях, в своем творчестве, у них нет свободы выбора репертуара, они абсолютно и полностью зависят от продюсера. По-моему, это слишком дорогая цена за раскрутку. И никакие деньги не будут в радость. Мне такого бы не хотелось.
Ольга ИВАНЫЧЕВА.