Виктория Барс: Народная песня - это про что-то родное и простое

Как завоевать любовь аудитории без помощи продюсеров и спонсоров? Почему артисты выбирают народные песни? Как совмещать концертную деятельность с ролью матери?

news_top_970_100

 Фото из личного архива Виктории Барс

Об этом и многом другом в редакции «Казанских ведомостей» рассказала артистка, исполнительница народных песен, участница ряда телепроектов, автор каналов в социальных сетях с многотысячной аудиторией Виктория Барс. 

Основа успеха - поддержка родителей

- Вы с детства мечтали о карьере певицы?

- Музыка всегда была моей самой большой мечтой, главной частью моей жизни. Пела с 4 - 5 лет, уже тогда уверенно говорила, что хочу стать певицей. Представляла себя на сцене, вместо микрофона брала папин фонарик. У нас в Зеленодольске был замечательный театр песни «Золотой микрофон», там под руководством педагога Елены Лемарковны Антоновой и начался мой путь в музыку. Мне очень повезло с наставником - она искала в каждом ребенке индивидуальность.

- Наверняка это было бы невозможно без поддержки родителей.

- Родители меня всегда поддерживали в моих увлечениях. После школы не было уверенности в выборе вуза, думала даже поступать учиться на экономиста. Но мама убедила меня, что я должна связать свою жизнь с музыкой. Так я поступила в Казанский государственный университет культуры и искусств по специальности «хоровой дирижер».

Любовь к народной песне

- С чем связан выбор вашего репертуара?

- Я пою песни, которые находят отклик в моем сердце. У меня нет задачи непременно кому-то понравиться. Не хочу кривить душой и изображать кого-то, пытаться быть в тренде. Если ты искренен, то и люди чувствуют. Вместе с песнями я проживаю разные истории, делюсь со слушателями частью своей души. Поэтому можно с уверенностью сказать, что зрители видят на сцене меня настоящую.

- У вас не возникало соблазна переключиться на другие направления в музыке?

- Мне с детства нравились народные песни. С радостью выходила на сцену в сарафане и кокошнике, чувствовала себя в них органично. В подростковом возрасте, правда, хотелось петь то, что модно и нравится другим детям. В 16 лет я даже решила перестать заниматься народной музыкой, потому что сверстники ее не понимали, а мне не удавалось справиться с давлением. Но после школы я почувствовала, что передо мной открыты все дороги, а в университете встретила огромное количество единомышленников. Народная музыка снова захватила меня. Пять лет учебы стали самыми счастливыми в моей жизни.

- Какие необычные образы вы примерили для сцены?

- Я освоила фланкировку шашкой и танцы с ней. Это казачье мастерство, о нем я впервые узнала в университете, им занимались мужчины. Для меня это оказалось потрясающим зрелищем - люди размахивают вокруг себя клинком и не калечатся при этом. Просто мурашки по коже. Позже увидела записи женской фланкировки и тоже захотела научиться. Начала с тренировочной шашки, после перешла на настоящую, пусть и облегченную. Но мне предстоит еще многому научиться.

Тернистый путь к успеху

- В мире музыки и эстрады непросто пробиться одиночкам…

- В отсутствие спонсоров приходится двигаться на собственном энтузиазме, вере в себя, любви к своему делу. Если честно, я просто не могу не петь народные песни. А когда получаешь отдачу от своего творчества, это вдохновляет и мотивирует. Путь к высотам всегда долог и тернист, все мы идем по нему маленькими шажками.

- Зато интернет в наше время предоставляет массу возможностей. Как вы стали вести свои каналы в соцсетях? 

- Все началось на кухне, где я записывала видео и выкладывала их в соцсети. Чуда не случилось - несколько лет я пела для 40 подписчиков. Причем большинство из них были моими друзьями и знакомыми. Поэтому всем начинающим блогерам советую не ждать мгновенного успеха и не отчаиваться, если он не приходит. Такое случается редко. Но если заниматься тем, что действительно нравится, то обязательно придешь к успеху, я в этом убеждена.

- Вы помните, как у ваших соцсетей расширилась аудитория?

- Да, это произошло очень резко и внезапно, я даже не сразу поняла, что случилось. Набралась первая тысяча подписчиков, с каждым днем их число увеличивалось, а я только наблюдала за этим широко раскрытыми глазами, пока моя аудитория не перевалила за сотню тысяч человек.

- Вы ощутили возросшую ответственность перед слушателями?

- На кухне я петь не перестала, есть в этом особая романтика и атмосфера. Ведь народная песня - это про что-то родное и простое. Но на канале появились и профессиональные записи с высоким качеством звука. Конечно, пришлось столкнуться с негативными комментариями под видео. Или, например, пишут, что мне бы лучше переодеться, накраситься, стереть макияж, надеть кокошник, снять кокошник... Всем не угодишь, с этим нужно смириться, хоть и было непросто. И я не удаляю негативные комментарии. Пусть все будет честно, это же мнение людей.

- Как вы оказались на телевизионных съемках?

- Меня заметили в соцсетях, пригласили на несколько проектов. Если честно, было очень страшно и волнительно туда идти. Вот сижу я - человек из народа, а рядом - большой заслуженный артист. Приятно удивило теплое общение на равных абсолютно разных по статусу людей. А увидеть себя на телеэкране непривычно и очень приятно. У телевизора собирались и родители, и друзья. После этого я пересматривала свои детские видеозаписи, вспоминала, какой путь прошла. А оказавшись на кремлевской сцене в Москве, почувствовала, что все сделала правильно.

- В соцсетях мы нашли ваши фотографии с певицей Диной Гариповой, ставшей известной после популярного телепроекта на федеральном канале. Она тоже из Зеленодольска...

- Мы дружим с ней с детства, вместе занимались в театре песни «Золотой микрофон». Вообще, Зеленодольск часто в шутку называют аномальной зоной - так много у нас творческих и талантливых людей. А наши вокальные и хореографические коллективы одни из лучших в Татарстане.

Мама и певица

- Сложно ли совмещать сцену и семью?

- Я воспитываю трехлетнего сына, с постоянными разъездами никак бы не справилась без помощи родителей. Они поддерживают меня словом и делом, готовы жертвовать своим временем, пока я езжу по разным городам и выступаю на концертах. В это время я очень скучаю по сыну, недельная разлука становится просто невыносимой. Все время переживаешь о ребенке, думаешь, все ли с ним хорошо. Когда он подрастет, обязательно буду брать его в поездки с собой.

- Вы бы хотели, чтобы сын стал артистом?

- Вы знаете, у меня нет вообще никаких сильных пожеланий касаемо его будущей профессии. Куда важнее, чтобы он выбрал ее сам, не хочу ничего навязывать или, наоборот, возражать. А творчество это будет или что-то другое - неважно. Сейчас он с удовольствием подпевает мне. Захочет стать музыкантом - ради бога. Но только пусть занимается этим всерьез, с полной отдачей, а не бросает на полпути.

- У вас есть мечта?

- Хочу, чтобы народная музыка приобретала большую аудиторию, чтобы ее уважали и ценили. А мечтаю спеть для большого стадиона, чтобы зрители, услышав народные песни, подпевали хором.

news_right_column_240_400