Визит в Казань компании Ammann

В минувший четверг в рамках визита швейцарской дипломатической делегации в Республику Татарстан в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ прошла деловая встреча представителей промышленной компании Ammann Group Holding AG (Германия, Швейцария) и руководителей министерств, ведомств, дорожно-строительных и транспортных организаций республики.

news_top_970_100

Компания Ammann является ведущим поставщиком машин, систем и услуг для строительной индустрии, специализирующимся на производстве, установке и сервисе асфальтобетонных заводов.

Компания работает по всему миру, не новичок на российском рынке (уже 10 лет в СНГ), и в Татарстане в том числе. Завод Ammann по производству асфальтобетонных смесей уже 4 года функционирует на территории нашей республики. Как отметил заместитель генерального директора ОАО «Дорожный сервис РТ» и партнер Ammann Ильдус Фасхутдинов, осуществляющего эксплуатацию данных производственных мощностей, никаких простоев и серьезных поломок за данный период не было вообще. Во многом этот факт обусловлен качеством производства, но также и высоким уровнем сервиса, позволяющим оперативно (буквально он-лайн, по модемной связи) выявлять и реагировать на возможные сбои в работе оборудования.

Основной целью переговоров был поиск возможностей долгосрочного партнерства между европейскими промышленниками и руководством Татарстана, для чего представители Ammann провели презентацию самой компании и выпускаемой ею продукции. Стратегия деятельности Ammann базируется на четырех основных принципах: компетентность в своем деле, долговременность контактов и связей (этот производитель дает гарантию на свои заводы 20 - 25 лет), ответственное партнерство и конкурентоспособная цена. Последний пункт оказался весьма болезненным для республиканского руководства, хотя иностранцы уверяли, что в данном случае заказчик получает уникальное соотношение цены и качества. Так, стандартный завод типа Uniglobe мощностью 240 тонн/час обойдется клиенту в 1,630 тыс. евро (в том числе транспортировка и монтаж), завод с выработкой 120 тонн/час стоит 1,100 тыс. евро.

Однако Ammann не старается любым способом завысить цену. По словам вице-президента компании по продажам Элмара Эгли, они намерены «использовать татарстанский воздух, а не везти его из Германии», то есть создавать конструкции на месте и сдавать здесь завод «под ключ». Как прозвучало на встрече, «Ammann - не банк», но имеет много наработанных контактов в банковской сфере и может предложить правительству Татарстана разнообразные варианты кредита и лизинга, но с учетом необходимости снижения рисков продавца, как это принято в общемировой практике. Немцы рассматривают Татарстан как инвестиционно привлекательный и высокотехнологично направленный регион. На данную характеристику не замедлил откликнуться министр торговли и внешнеэкономических связей РТ Хафиз Салихов, с гордостью указав на быстрые темпы освоения ОЭЗ «Алабуга». Кроме того, министр отметил, что политическая установка Татарстана, поддерживаемая федеральным центром, заключается в поддержке и сопровождении стратегических (пилотных) проектов на самом высоком уровне.

Миндортранс РТ в лице первого замминистра Павла Чернова заверил, что со своей стороны готов способствовать поиску партнеров для Ammann, однако видит смысл в организации на территории РТ производства некоторых компонентов, что, возможно, позволит снизить стоимость заводов. Данное предложение вполне соответствует государственной стратегии всеобщей локализации комплектующих для совместных производств. Остается надеяться, что предложения компании Ammann не останутся лишь на бумаге, а наши дороги наконец получат достойную «одежду».

 

Алла ВИНОГРАДОВА

news_right_column_240_400