Владимир ХОТИНЕНКО: хороший или плохой человек - это не вопрос национальности и вероисповедания

Гостем международного фестиваля мусульманского кино «Золотой Минбар» стал известный кинорежиссер Владимир ХОТИНЕНКО. Решением жюри его фильм «Мусульманин» был награжден почетным призом - статуэткой «Золотой Минбар». Владимир Иванович приехал в Казань всего на несколько часов - на церемонию открытия фестиваля, но все-таки нашел время немного пообщаться с журналистами.

news_top_970_100

СПРАВКА «КВ»

Владимир ХОТИНЕНКО - режиссер знаменитых фильмов «Зеркало для героя», «Рой», «Патриотическая комедия», «СВ», «Макаров», «Мусульманин», популярных телесериалов «72 метра», «Гибель империи», «По ту сторону волков» и других фильмов. Он снял продолжение легендарного сериала «Следствие ведут знатоки».


- Без кокетства скажу, для меня «Золотой Минбар» - награда очень почетная, признался Владимир Иванович. - У меня двойственное чувство. С одной стороны - приятно, что «Мусульманина» помнят и любят, а с другой - он был снят десять лет назад, и к сожалению, за это время у нас не появилось другого фильма, который бы продолжил эту тему - тему, чрезвычайно актуальную для современного мира. Время показало, что спустя десятилетие те вопросы, которые были поставлены в картине, остались такими же животрепещущими.

- Владимир Иванович, у вас есть идея снять «Мусульманин-2»?

- Не знаю, вполне возможно. Для России, где живут более 20 миллионов мусульман, я считал и считаю эту тему очень важной. И фестиваль мусульманского кино в Казани как раз вносит свой вклад в укрепление межнациональной дружбы, межконфессионального сотрудничества, помогает людям найти общий язык.

Если бы сегодня я снимал «Мусульманин-2», то и этот фильм был бы о человеческих отношениях. Хороший или плохой человек - это не вопрос национальности и вероисповедания. Если человек негодяй, то он негодяй независимо от своей национальности. Все просто.

- А каким, по-вашему, должно быть мусульманское кино?

- Мусульманское кино должно быть, как и всякое кино, человеческим, понятным и интересным для людей других вероисповеданий.

- Знаменательно, что первый «Золотой Минбар» вручен вам, человеку православному...

- Да, я православный. И не только по национальной принадлежности. Я буквально православный - хожу в храм, стараюсь соблюдать все христианские заповеди... И этот фестиваль доказывает, что на самом деле мы вместе - мусульмане, христиане... Мы неразрывны. Конечно, определенные условности есть и мы вынуждены делать друг другу какие-то реверансы. Мы прожили многие столетия вместе, вместе проливали кровь в борьбе против общих врагов, и у нас есть все основания продолжать жить вместе.

- Сразу после Казани вы улетаете в Рим. Какой фильм там будете снимать?

- В Риме у нас намечены съемки документального телефильма о первых христианах. Это первый в истории совместный многосерийный телепроект Русской православной церкви и Ватикана. Работа будет сложная и интересная, ведь я до этого не снимал неигровое кино.


КСТАТИ

Интересно, что в кино Владимира Хотиненко привел не кто иной, как Никита Михалков. История на самом деле фантастическая. Хотиненко окончил Свердловский архитектурный институт и был призван в армию. В отпуск приехал на побывку. Как раз в это время в Свердловске проходила творческая встреча с Михалковым, где он представлял свой новый фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино». Солдат-отпускник был усталый и не хотел идти на премьеру, но все-таки пошел, потому что был фанатом кино. Судьба сложилась так, что в тот вечер они познакомились с Никитой Сергеевичем, и не просто познакомились, а проговорили часа три. А потом Михалков сказал, что парню непременно надо пробовать поступать во ВГИК, и пригласил в Москву. Молодой человек поехал и поступил. И стал режиссером. И фаталистом: «Я теперь в ужас прихожу при мысли, что мог ведь на встречу и не пойти!» - говорит Владимир Иванович.

news_right_column_240_400