Власти Татарстана приняли решение наложить вето на все выданные разрешения на строительство жилья в Казанской агломерации. Их ждет аудит. Об это на деловом понедельнике сообщил мэр Ильсур Метшин.
«Это касается направления «бетонки» – это сопредельный Лаишевский район, направления аэропорта, направления Пестречинского узла – Куюки, там, где у нас затыки по автомобильному движению», – уточнил градоначальник.
Метшин напомнил, что на этих территориях идет активное строительство жилья, а Раис Татарстана несколько раз «в достаточно жесткой формулировке» требовал при возведении жилья соблюдать вопрос социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры, но этого сделано не было.
«Принято решение провести полный аудит, что, скорее всего, это будет [в дальнейшем стройка] ИЖС. А продолжение строительства высотного жилья только там, где позволяет дорожно-транспортная сеть, учтено развитие социальной инфраструктуры. Огромное напряжение возникает, перегружены детские сады и школы. И это вопрос необходимо решать», – заявил Метшин.
Он отметил, что аудит проведет исполком вместе с Минстроем РТ, Управлением архитектуры Казани и Институтом пространственного развития. В случае необходимости будут внесены изменения в Генеральный план Казани и проекты планировок соседних территорий. Далее разрешения на строительство будут выдавать, только опираясь на на эти документы.
«Все десять лет мы об этом просили, говорили. И спасибо Раису нашей республики. На сегодняшний день этим озабочены, что называется, на самом верху. Лучше притормозить сейчас, потом это обойдется дороже. Рассчитываем, что и застройщики нас поймут, поскольку те, кто строят в Казанской агломерации – это не случайные людли, опытные строители. Они тоже рассчитывают работать тут вдолгую. Они должны понимать, что важно не только нахождение в квартире, а также как люди добираются до работы, до необходимых объектов городской инфраструктуры, до учебы, до детских садов и возвращаются обратно», – отметил мэр.
По словам Метшина, республиканскому Минтрансу поручено рассмотреть вопросы транспортной логистики по Оренбургскому тракту, который с трафиком катастрофически не справляется, а на строительство близ него выдано в 8-9 раз больше разрешений, чем может пропустить эта дорога.