Вместо сказок - суд

Выгнать девочку из дома вместе с матерью решила Гульнара Маратовна Хузина после того, как ее сын развелся со снохой (имена действующих лиц изменены). Услышала Гульнара Маратовна, что новый Жилищный кодекс дал ей как собственнице квартиры новые права, и решила этим воспользоваться по-своему.

news_top_970_100

А начиналось все как у всех: сын женился, привел в дом сноху, и Гульнара Маратовна прописала ее в свою 3-комнатную кооперативную квартиру. До свадьбы сноха жила в общежитии (сама-то она родом из деревни) и была очень рада, когда свекровь приняла ее на правах члена семьи в свой дом. Через год родилась дочка, назвали Резедой. Бабушка радовалась внучке и конечно прописала ее в эту же квартиру, где они и стали жить одной семьей. Шли годы, семья была дружная, сын не пил, не курил, сноха трудолюбивая, внучка росла на радость всем умной и здоровой. Резеда в школе училась в основном на пятерки, в классе староста и правая рука классного руководителя, дополнительно училась в художественной школе и поступила в колледж при КГУ. Все было бы замечательно, но год назад что-то не заладилось у родителей, и отец Резеды подал на развод. Развод родителей всегда вызывает у подростков переживания, но для Резеды это обернулось еще хуже. Бабушка решила, что она и ее мама должны освободить квартиру, и обратилась с таким иском в Ново-Савиновский районный суд Казани. Ссылаясь на новый Жилищный кодекс РФ и на развод сына со снохой, Гульнара Маратовна просила признать свою бывшую сноху и внучку утратившими право на проживание в ее квартире, так как являлась единственной собственницей кооперативной квартиры.

«Где жить, куда пойти с дочерью-девятиклассницей?» - этот вопрос неотступно каждый день возникал в голове матери девочки. Деревня, из которой она приехала, очень далеко, русской школы нет, а до ближайшей - 15 км по бездорожью, а так хочется, чтобы Резеда окончила школу и поступила учиться в институт. Тогда и возникла мысль подать встречный иск и просить через суд признать за ней и ее несовершеннолетней дочерью право на проживание в квартире у бывшей свекрови до совершеннолетия Резеды, чтобы не вырывать дочку из привычных ей условий и дать возможность закончить школу. С тревогой и болью в сердце женщина пошла в суд, чтобы защитить себя и свою дочь...

В суде на защиту интересов девочки встал и представитель роно, который посчитал, что бабушка нарушает права несовершеннолетнего ребенка. «Где будет жить 14-летняя Резеда?» - спрашивали представитель роно, судья и адвокат. Но уверенная в своих правах бабушка только и твердила: жить с ними не буду, пусть живут где хотят, а больше знать ничего не хочу. Эту же позицию, к сожалению, занял отец Резеды. По его мнению, дочь после развода должна жить с матерью, а где - его не касается. Однако Ново-Савиновский районный суд, тщательно изучив все материалы дела, исследовав жилищные и материальные условия сторон, пришел к выводу, что до совершеннолетия Резеда имеет право проживать у бабушки, причем вместе с матерью.

В первоначальном иске Хузиной было отказано. «Значит, есть все-таки справедливость и надо отстаивать свои права в суде», - с радостью подумала я, узнав о решении суда. Жаль, конечно, что бабушки судятся с внучками, но на примере этого дела я убедилась, что правовое государство начинает строиться и в нашей стране. Хотя мне самой очень не хотелось бы, чтобы моя бабушка подала на меня в суд, ведь для каждого она ассоциируется с радостным детством: чтением сказок, пышными пирогами, веселыми прогулками.

 

Анна Ильина, слушатель
школы молодого журналиста при «Казанских ведомостях»

news_right_column_240_400
news_bot_970_100