Внимание на интерактивную доску!

Современные технологии прочно занимают свое место в школе. Теперь рядом с классным журналом на столе учителя ноутбук. А интерактивными досками оснащены сейчас практически все школы Казани. Как же они помогают детям в учебе? Чтобы узнать это, корреспондент «КВ» напросился на урок в школу №144 Советского района Казани.

news_top_970_100
УРОК. В пятом классе - урок математики. Учитель привычным движением нажимает кнопку ноутбука, белый экран загорается, и на нем появляется изображение собаки. Но при чем тут математика? Читаю задание: «Вычислите. Зашифрованное слово – порода немецкой охотничьей собаки». Слева 11 примеров, справа 11 вариантов ответа. Ученики по очереди устно решают примеры, находя соответствующий ответ в колонке напротив. Если все верно, то рядом появляется буква. Учитель следит за ходом мысли каждого школьника. Иногда делает пометки прямо на доске специальным маркером и управляет всем происходящим со своего места, но ребятишки этого даже не замечают. Они увлечены процессом! И если один не может решить пример, то в воздух взлетают сразу несколько рук. Наконец один умный мальчик отгадал все слово. Порода этой собаки – вахтельхунд.БЕЗ МЕЛА НЕЛЬЗЯ. Как я поняла, это было задание на закрепление пройденного материала. Впереди новая тема. Чтобы в ней разобраться, учащиеся опять обращаются к интерактивной доске. Задание: «Заполнить таблицу по образцу». Работа идет точно так же. Ученики встают, проговаривают решение и ответ, а потом сверяют свои результаты с теми, которые поэтапно появляются на экране. Для объяснения сложных вычислений, которые дети с трудом воспринимают на слух, учитель идет к обычной доске и пишет на ней мелом.Изображение на экране снова меняется. «Представьте в виде произведения выражение», - читаю я и вижу столбик цифр, с которыми ребятам и предстоит работать. Все идет быстро и без сбоев. А самое главное, вижу, как ребята увлечены. Когда все примеры решены, резко увеличиваясь, на экране появляется табличка с правилами, которые детям нужно запомнить. Класс восторженно ахает! Кто-то просит учителя повторить манипуляцию еще раз. Некоторые от восторга даже хлопают в ладоши. Насколько такой прием обеспечивает запоминание материала, еще вопрос, но интерес к предмету налицо.МНЕНИЕ учителя математики Юлии Володиной:- Впервые интерактивная доска появилась у нас пять лет назад. Я сразу начала использовать ее на своих уроках. Научится этому несложно. Главное – умение работать на компьютере. Мне хватило двухчасовой лекции, чтобы ознакомиться с основными принципами работы на интерактивной доске.По словам педагога, с помощью такой доски времени на подготовку к урокам теперь тратится меньше. Авторы многих учебников сами разрабатывают программы по темам и выкладывают их в интернете, позволяя использовать учителям. Другие презентации учителям приходится покупать в интернет-магазине.- Бывает, мы делаем и собственные презентации, - говорит Юлия Марсельевна. - Например, для открытых уроков. Процесс это несложный – создание обычной презентации в Power Point, но очень долгий.  На самом деле это программное обеспечение и есть самое важное в интерактивной доске. Доска и проектор без грамотного программного обеспечения ничего из себя не представляют. Всегда нужны программы и материалы. Сейчас они постоянно обновляются, так что проблем нет. Интерактивную доску можно использовать не только для показа ярких красочных презентаций. Иногда на ней пишу я, иногда дети. Конечно, не на каждом уроке. Но у меня есть такие задания, где дети выходят к доске и самостоятельно заполняют таблицы. Для них это самое интересное. Но меловая доска пока по-прежнему актуальна. Без нее не обойтись.ОСНОВНОЕ. Главным достоинством интерактивной доски учитель считает доступность информации для детей.- Зрительное восприятие у детей развито лучше. Для них чем красочнее, тем лучше и доступнее, - считает учитель. - Раньше приходилось тратить всю перемену, чтобы переписать примеры на доску. Или один ученик отвечает, а другой уже отвлекается на следующий пример и не слышит товарища. А сейчас волей-неволей смотришь, слушаешь, проверяешь. С помощью интерактивной доски стало гораздо проще объяснять новый материал. Особенно на уроках геометрии, где любую теорему и сложное доказательство можно рассмотреть шаг за шагом.

news_right_column_240_400