Водилы ставят «Волге» тройку
news_header_top_970_100

Водилы ставят «Волге» тройку

К сожалению, оценку не выше твердой тройки получает у дальнобойщиков из разных регионов России татарстанский участок федеральной автотрассы Уфа – Москва. Их замечания и пожелания выслушали наши спецкоры, выехавшие на Северную объездную дорогу Казани, что ведет к трассе М-7 «Волга».

О приближении большой стоянки фур сигнализируют две крашеные блондинки, лениво переминающиеся на обочине дороги и вяло машущие руками проезжающим клиентам. И точно, после подъема в горку видим кафе, множество машин на огороженной площадке.

- Какие дороги в Татарстане? - на этот вопрос водитель первой же машины охотно делится своим мнением. У него всего лишь «Газель», но небольшой грузовичок помогает хозяину кормиться постоянными рейсами в Москву. Трассой М-7 «Волга» старается не пользоваться: «убитая»! На некоторых участках трясет так, говорит он, как будто едешь по стиральной доске, например перед границей с Чувашией. Временами даже приходится сбрасывать скорость до первой!

- Поэтому, - резюмирует Ильяс, - езжу в Москву через Марийку. Да, небольшой крюк, зато машина целее и путь спокойнее. Слов нет, добавляет он, ездил бы по родной казанской дороге в столицу, если бы сделали ее по-человечески. Но при этом недоверчиво усмехается и с сомнением качает головой – «Да разве это когда-нибудь будет?»

Несколько трейлеров встали неподалеку в линию, возле них о чем-то озабоченно разговаривают водители, при знакомстве оказывается, что все трое – Андреи из Курганской области. В один голос жалуются на бесконечные взвешивания на всем пути по Татарстану, в других регионах, по их словам, машины заезжают «на вес» только при въезде и выезде из региональных границ. Ну а как дорога-то? «Местами просто стиральная доска. А возле вашего Мамадыша так вообще настоящая беда. Во-первых, однополоска, во-вторых ямы с мое колесо», - один из Андреев выразительно пинает по резине своей «Скании». «Вы знаете, сколько ребят там в серьезные аварии попали? И в капитальный ремонт?» - добавляют «одноименцы».

Кстати, водительская оценка гостей в точности совпадает с мнением самого министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова. На итоговой коллегии своего ведомства он признал, что «наибольшую озабоченность вызывает состояние трассы М-7 «Волга» на участке Мамадыш – Елабуга».

А вот водители-междугородники в один голос (и уже который год!) добавляют в аварийный список печально известную как «дорога смерти» участок федеральной «семерки» от Казани до Набережных Челнов.

- Дорога там местами сужается как бутылочное горло до одной полосы в каждую сторону – и это при таком оживленном движении, - сокрушается Рома из Костромы. Скорость там, по его словам, он вынужден сбрасывать до 30 - 40 километров. Потому что... опять уже знакомое сравнение – «стиральная доска»! Да что же это такое?! Как образно и в то же время одинаково отметился в памяти у водил Татарстан... А вот примером для многоопытного водителя Романа, изрядно поколесившего по России, служит трасса Москва – Ростов-на-Дону: с хорошим покрытием, многополосная, оборудованная цивильными стоянками.

Может быть, слабым утешением в заключение нашей поездки по Северной окружности Казани может послужить мнение дальнобойщика Ахмета из Дагестана:

- Ребята, вы не видели дорог в Волгоградской, Саратовской областях, в сторону Ульяновска. Вот там да-а, полный кирдык...

Кому же хочется-то полного кирдыка? Не, нам тоже такого не надо... Возвращаемся в город, минуя деревню Богородское. Здесь в прошлом году после реконструкции открылся пятикилометровый участок федеральной трассы М-7 «Волга». На ровной поверхности дорог разделительный газон и по две полосы движения в каждом направлении, в нескольких местах потоки движения разделяют металлические отбойники. Вот примерно по таким трассам и хотят ездить наши собеседники, профессионалы дороги...

СПРАВКА

В 2007 году на магистральной автодороге М-7 в пределах Республики Татарстан из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 46 ДТП, в которых получили ранения 76 человек, а 13 погибли.

Источник: ДО ФГУ «Волго-Вятскуправтодор»

КСТАТИ

В 2008 году Федеральной инвестиционной программой предусмотрено начало реконструкции участков дороги: 840-й – 859-й км, 927-й – 933-й – 941-й км, а также реконструкция мостового перехода через реку Вятку на 976-м километре автодороги М-7.

Источник: Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ

Сведения по интенсивности движения автотранспорта на трассе М-7 «Волга»

Адрес

Интенсивность

движения

автотранспорта

по

годам

местоположения

2003

2004

2005

2006

2007

км 755

10637

13765

16803

18159

21838

км 777

10260

12743

14507

25260

28425

км 829

9751

10237

11636

12693

14243

км 976

9428

10053

10115

13515

21720

км 1011

13410

13891

14425

15644

16047

км 1039

26134

27548

29163

35660

39647

км 1064

7926

8016

8134

8363

14568

км 1107

6782

6948

7089

7245

7438

км 1136

4961

5340

5745

6257

7114

Лидерство по уровню безопасности дорог продолжают удерживать Москва и Тюмень. На третьем и четвертом месте, по данным центра, оказались Пенза и Липецк, в группу городов с удовлетворительным показателем безопасности дорог вошли Ижевск, Самара и Архангельск. Низкие показатели у Воронежа, Санкт-Петербурга, Саратова, Оренбурга, Ярославля, Новосибирска и Рязани.
Замыкают рейтинг Екатеринбург, Казань и Пермь.

Источник: Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог»