О приближении большой стоянки фур сигнализируют две крашеные блондинки, лениво переминающиеся на обочине дороги и вяло машущие руками проезжающим клиентам. И точно, после подъема в горку видим кафе, множество машин на огороженной площадке.
- Какие дороги в Татарстане? - на этот вопрос водитель первой же машины охотно делится своим мнением. У него всего лишь «Газель», но небольшой грузовичок помогает хозяину кормиться постоянными рейсами в Москву. Трассой М-7 «Волга» старается не пользоваться: «убитая»! На некоторых участках трясет так, говорит он, как будто едешь по стиральной доске, например перед границей с Чувашией. Временами даже приходится сбрасывать скорость до первой!
- Поэтому, - резюмирует Ильяс, - езжу в Москву через Марийку. Да, небольшой крюк, зато машина целее и путь спокойнее. Слов нет, добавляет он, ездил бы по родной казанской дороге в столицу, если бы сделали ее по-человечески. Но при этом недоверчиво усмехается и с сомнением качает головой – «Да разве это когда-нибудь будет?»
Несколько трейлеров встали неподалеку в линию, возле них о чем-то озабоченно разговаривают водители, при знакомстве оказывается, что все трое – Андреи из Курганской области. В один голос жалуются на бесконечные взвешивания на всем пути по Татарстану, в других регионах, по их словам, машины заезжают «на вес» только при въезде и выезде из региональных границ. Ну а как дорога-то? «Местами просто стиральная доска. А возле вашего Мамадыша так вообще настоящая беда. Во-первых, однополоска, во-вторых ямы с мое колесо», - один из Андреев выразительно пинает по резине своей «Скании». «Вы знаете, сколько ребят там в серьезные аварии попали? И в капитальный ремонт?» - добавляют «одноименцы».
Кстати, водительская оценка гостей в точности совпадает с мнением самого министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова. На итоговой коллегии своего ведомства он признал, что «наибольшую озабоченность вызывает состояние трассы М-7 «Волга» на участке Мамадыш – Елабуга».
А вот водители-междугородники в один голос (и уже который год!) добавляют в аварийный список печально известную как «дорога смерти» участок федеральной «семерки» от Казани до Набережных Челнов.
- Дорога там местами сужается как бутылочное горло до одной полосы в каждую сторону – и это при таком оживленном движении, - сокрушается Рома из Костромы. Скорость там, по его словам, он вынужден сбрасывать до 30 - 40 километров. Потому что... опять уже знакомое сравнение – «стиральная доска»! Да что же это такое?! Как образно и в то же время одинаково отметился в памяти у водил Татарстан... А вот примером для многоопытного водителя Романа, изрядно поколесившего по России, служит трасса Москва – Ростов-на-Дону: с хорошим покрытием, многополосная, оборудованная цивильными стоянками.
Может быть, слабым утешением в заключение нашей поездки по Северной окружности Казани может послужить мнение дальнобойщика Ахмета из Дагестана:
- Ребята, вы не видели дорог в Волгоградской, Саратовской областях, в сторону Ульяновска. Вот там да-а, полный кирдык...
Кому же хочется-то полного кирдыка? Не, нам тоже такого не надо... Возвращаемся в город, минуя деревню Богородское. Здесь в прошлом году после реконструкции открылся пятикилометровый участок федеральной трассы М-7 «Волга». На ровной поверхности дорог разделительный газон и по две полосы движения в каждом направлении, в нескольких местах потоки движения разделяют металлические отбойники. Вот примерно по таким трассам и хотят ездить наши собеседники, профессионалы дороги...
СПРАВКА
В 2007 году на магистральной автодороге М-7 в пределах Республики Татарстан из-за неудовлетворительных дорожных условий произошло 46 ДТП, в которых получили ранения 76 человек, а 13 погибли.
Источник: ДО ФГУ «Волго-Вятскуправтодор»
КСТАТИ
В 2008 году Федеральной инвестиционной программой предусмотрено начало реконструкции участков дороги: 840-й – 859-й км, 927-й – 933-й – 941-й км, а также реконструкция мостового перехода через реку Вятку на 976-м километре автодороги М-7.
Источник: Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ
Сведения по интенсивности движения автотранспорта на трассе М-7 «Волга»
Адрес | Интенсивность | движения | автотранспорта | по | годам |
местоположения | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
км 755 | 10637 | 13765 | 16803 | 18159 | 21838 |
км 777 | 10260 | 12743 | 14507 | 25260 | 28425 |
км 829 | 9751 | 10237 | 11636 | 12693 | 14243 |
км 976 | 9428 | 10053 | 10115 | 13515 | 21720 |
км 1011 | 13410 | 13891 | 14425 | 15644 | 16047 |
км 1039 | 26134 | 27548 | 29163 | 35660 | 39647 |
км 1064 | 7926 | 8016 | 8134 | 8363 | 14568 |
км 1107 | 6782 | 6948 | 7089 | 7245 | 7438 |
км 1136 | 4961 | 5340 | 5745 | 6257 | 7114 |
Лидерство по уровню безопасности дорог продолжают удерживать Москва и Тюмень. На третьем и четвертом месте, по данным центра, оказались Пенза и Липецк, в группу городов с удовлетворительным показателем безопасности дорог вошли Ижевск, Самара и Архангельск. Низкие показатели у Воронежа, Санкт-Петербурга, Саратова, Оренбурга, Ярославля, Новосибирска и Рязани.
Замыкают рейтинг Екатеринбург, Казань и Пермь.
Источник: Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог»