Водитель городского автобуса перевозит до тысячи человек в день

Лучший в Казани водитель автобуса рассказал об особенностях казанских пассажиров и сложностях своей работы.

news_top_970_100
Не так давно в Казани прошел конкурс среди тех, кто работает на общественном транспорте. Корреспондент «КВ» поговорила с Андреем Митрофановым, которого признали лучшим в Казани водителем автобуса. С Андреем Владимировичем мы встретились на конечной остановке автобуса 91-го маршрута в обеденный перерыв. Договориться на другое время не получится - график работы очень плотный, передохнуть можно только во время обеда да иногда на конечной. Водитель приглашает меня в салон автобуса.- Я работаю водителем больше 10 лет, из них в ПАТП №2 уже четыре года. Успел поездить на разных автобусах. Год был на «Газели», четыре с половиной года работал на «ПАЗе» у частника. А потом решил уйти к государственным перевозчикам. Почему он принял такое решение, можно догадаться. «Это, конечно, и другая зарплата, но в первую очередь стабильность, гарантии. Больше порядка в государственной структуре». Гарантии появились, но пассажиры-то все те же. В основном, конечно, обычные нормальные люди, но встречаются и чересчур требовательные, и нетерпеливые, и хитрые, и откровенно наглые. График же работы у Андрея Митрофанова напряженный: рабочий день часов с семи утра до девяти вечера чередуется с выходным. Водитель и сам признается, что работать с людьми всегда очень сложно:- На всех не угодишь, сколько пассажиров, столько и мнений. Когда спокойно везешь людей, то все нормально, так и должно быть. А как чуть резко притормозил, так сразу слышишь, дрова, мол, везешь. Хотя люди не знают ситуации на дороге и даже не пытаются вникнуть. Мы же просто так не тормозим резко, всегда помним, что везем пассажиров. А нас часто подрезают, водителям легкового транспорта не хватает культуры. С выделенной полосой, конечно, легче стало передвигаться, но большое количество легковушек дорожную ситуацию все равно осложняет. Я по-разному реагирую на всякие происшествия, но всегда стараюсь оставаться спокойным. Все-таки за день тысячу человек перевозим.Андрей делится, что хоть и очень редко, но все-таки пассажиры говорят спасибо. «Это всегда очень приятно», - подтверждает он. И добавляет, что чаще пассажиры, к сожалению, оставляют жалобы на водителей, причем анонимные: «Боятся, видимо, открыто предъявить претензии». Но на Андрея за все время его работы подали только одну жалобу. Водитель с удивлением рассказывает:- Это произошло в самый первый месяц моей работы водителем на автобусе. Пассажир пожаловался, что я якобы проехал мимо остановки. На самом деле на остановочной площадке все места заняли троллейбусы и мне пришлось проехать немного дальше. А пассажир представил дело так, будто я вообще проигнорировал остановку. Так бывает, когда, не разобравшись в ситуации, люди выражают свое недовольство работой общественного транспорта.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100