Водителей трамваев обучат английскому

Водители и кондукторы общественного транспорта к Универсиаде 2013 года должны обладать хотя бы минимальными знаниями английского, чтобы помочь ориентироваться в городе иностранным гостям.

news_top_970_100

Тестирование по русскому, татарскому и английскому языкам включат в учебные планы профлицея наземного и подземного электрического транспорта. Об этом, а также о перспективах создания на базе учебного учреждения Центра по повышению квалификации и переподготовке кадров для сферы общественного транспорта рассказал директор лицея Рустем Галявов.

- Рустем Асфанович, в начале августа в лицее начались занятия первой группы по переподготовке и повышению квалификации, учащимися стали кассиры билетной продукции. Как это отразится на обслуживании пассажиров?

- С 3 августа по заявке нашего базового предприятия МУП «Метроэлектротранс» мы приняли на учебу кондукторов наземного электротранспорта. Сейчас в объединении по этой специальности трудятся 570 человек. Все они пройдут переподготовку и сертификацию в нашем лицее. Кстати, после сдачи экзаменов каждый из них получит прибавку к зарплате 5%. Программа рассчитана на 72 часа, это займет около полутора-двух месяцев. Среди предметов такие, как культура обслуживания, этика поведения, безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок, охрана труда. В планах – изучение курсантами основ разговорного английского, тестирование на знание русского и татарского языков. Уже по названию видно, какое внимание уделяется именно качеству подготовки персонала, работающего на общественном транспорте столицы. Ведь мы должны на достойном уровне встретить гостей Универсиады 2013 года, а также создать комфортные условия поездок для казанцев.

После билетных кассиров к нам придут водители трамваев и троллейбусов. Затем ждем и водителей автобусов. Планируется, что в рамках республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2010 – 2011 гг.» лицей станет базой создания Центра сертификации для сферы общественного транспорта.

- Жизнь доказывает необходимость его создания. Возьмем для наглядности такой пример. Экипаж летчиков совершает в день один рейс и доставляет в пункт назначения около 300 пассажиров. Водитель автобуса, троллейбуса, трамвая перевозит за день 3 - 4 тысячи человек в день! Но если о крушении самолета узнает весь мир, то об аварии пассажирского транспорта сообщается лишь в местных новостях. Хотя количество пострадавших на автодорогах несопоставимо больше! К тому же и развитие техники не стоит на месте. Общественный транспорт оснащается системами навигации, другой электронной начинкой, а многие водители по-прежнему обучены лишь крутить баранку. Пришло время сертификации профессионального водителя, так же как это практикуется и на авиационном транспорте. Для создания центра сертификации на базе лицея наземного транспорта есть все необходимое: учебные аудитории на 600 мест, тренажеры и полигоны для практических занятий, общежития для почти 1000 человек. Это дает возможность организовать повышение квалификации водителей трамвая, троллейбуса, автобуса для 2000 человек в год.

- Конечно. Сейчас у нас прекрасно оборудованные классы. Благодаря завоеванному гранту мы получили возможность оснастить их в том числе и уникальными тренажерами для подготовки водителей. На таком тренажере создается полная имитация движения по автотрассам города с возникновением различных сложных ситуаций. Только изучив правила, пройдя курс вождения на таком тренажере, «обкатав» себя на автодроме, курсант выезжает на городские улицы. Согласитесь, такая серьезная подготовка способствует уменьшению аварийности на казанских трассах. Поэтому мы нашли понимание и надеемся получить поддержку наших начинаний на уровне правительства республики, со стороны УГИБДД РТ, республиканских ведомств: в министерстве транспорта и дорожного хозяйства, министерстве образования и науки, министерстве труда, занятости и соцзащиты.

- Согласно новым правилам, автошколы должны иметь автодром. Будет ли он у сертификационного центра и где в Казани?

- Рядом с электродепо, что на Оренбургском тракте. В России сейчас всего несколько подобных автодромов, отвечающих всем современным требованиям. Мы тщательно изучаем опыт и структуру каждого из них. Например, очень неплохой автодром создали в Челябинске. Теперь на очереди наш казанский. Считаю, что совместно с базовым предприятием МУП «Метроэлектротранс» и при поддержке республики нам по силам создать в Татарстане один из лучших в России центров по подготовке кадров для общественного транспорта. На его базе с использованием всех современных технологий можно проводить также обучение и персонала новых метрополитенов, которые планируются, например, в Красноярске и Астане. Так что мы готовы открыть свои двери и для стран СНГ.

news_right_column_240_400