На этой неделе в Казани открылся уникальный автодром, третий в России после Челябинска и Краснодара, отвечающий всем современным требованиям обучения водителей категории B, C и D. Объект входит в комплекс лицея наземного и подземного транспорта МУП «Метроэлектротранс». Огромный полигон для автокурсантов возвели по соседству с ГИБДД на Оренбургском тракте. На его гектаре городские дороги в миниатюре: трассы для учебной езды оборудованы разметкой и дорожными знаками. Движение на перекрестках регулируют светофоры. Курсанты за рулем то поднимаются по эстакаде, то ждут разрешающий сигнал у железнодорожного переезда.
Все как в жизни, но за одним исключением. За передвижениями следит «большой брат» в виде электронной начинки автодрома. Учебные трассы оснащены датчиками и системой видеонаблюдения. Такие же установлены на учебных автомобилях. А всю информацию о прохождении курсантом трассы автоматика отправляет в диспетчерский пункт. Электроника сама, без участия экзаменатора, оценивает навыки вождения претендующего на получение прав и фиксирует ошибки начинающего водителя. Уговорить компьютер сделать поправку «на блондинок» не удастся. Если трасса пройдена аккуратно, то придираться к вам некому.
КСТАТИ. В этом году новым автополигоном будут пользоваться пока только лицеисты «Метроэлектро- транса». А в будущем сюда стройными рядами отправятся все, кто желает получить права. С 2011-го в России вступают в силу новые правила, по которым вождение обучаемый проходит на специализированных автодромах.