«Если не удобно лично подойти, можно через госуслуги, письмом на электронный адрес, на Telegram-канал, как угодно, через любые средства к нам можно обратиться, мы возьмём на заметку опасное место и будем его полностью прорабатывать», – заверил начальник ГИБДД по РТ Рустем Гарипов, призывая татарстанцев сообщать о возможных опасностях на пути школьников в школы, учреждение дополнительного образования или спортивные секции.
«Если не достучитесь в своем районе, есть управление Госавтоинспекции»
Через электронику, госуслуги, личное обращение – о существующих способах поведать госавтоинспекторам о потенциально опасном на пути школьника дорожном отрезке в Татарстане рассказал начальника ГИБДД по РТ Рустем Гарипов. Ко вниманию примут обращение, полученное любым способом.
«Если есть опасные участки на дорогах ваших детей, я прошу обращаться в Госавтоинспекцию вне зависимости от того, в каком районе вы обратитесь. Если не достучитесь в своем районе, есть управление Госавтоинспекции. Можете через СМИ донести те участки, чтобы мы своевременно выехали на те места, где есть угроза для наших детей», – сказал Гарипов, отметив важность предотвращения случае наезда автотранспорта на детей.
Начальник республиканского ГИБДД привел в качестве примера трагедию, не так давно произошедшую в Набережных Челнах. Там ребенок-пешеход погиб, переходя дорогу к бассейну в неположенном месте.
«На небольшом участке [от места ДТП] есть подземный переход, но ребенок, он на то и ребенко, выбрал не тот путь и отправился по проезжей части. В данном случае ребенок погиб в больнице. Обращаюсь ко всем взрослым, учителям, родителям. Надо вместе с детьми пройти, показать им опасные участки», – призвал спикер.
С начала года на дорогах республики произошло 44 аварии с участием детей, это на 7 случаев больше, чем было за аналогичный период 2022 года. В ДТП погибли три ребенка, различные травмы получили 49 детей.
«Что касается детского дорожно-транспортного травматизма, то рост всех трех показателей – это аварийность ДТП – всего 44 факта. Трое детей погибли и 49 получили травмы», – сказал Гарипов.
При этом в республике отмечается общее снижение смертности.
«Пусть оно [снижение] и небольшое, но мы говорим об этом. Произошли в республике за два месяца 424 ДТП, в которых 39 человек погибли и 559 человек были ранены», – отметил спикер.
Среди основных видов дорожно-транспортных происшествий лидируют столкновения (55,6%) и наезды на пешеходов (28,3%). Реже фиксировали наезды на препятствия (5,1%) и стоящий автотранспорт (3,3%).
«Основное – это выезд на полосу встречного движения и наезд на пешеходов, к сожалению, погибает большое количество людей и получают травмы», – резюмировал Гарипов.
Светоотражатели для пешеходов и штраф за их отсутствие
«Вне населенного пункта пешеходы, вне зависимости от возраста, должны в темное время суток перемещаться со светоотражающими элементами. В населенном пункте мы не только от детей, от взрослых не можем на законодательном уровне требовать. Мы рекомендуем, чтобы не только дети, но и взрослые светоотражающие элементы при себе имели», – ответил Гарипов соответствующий вопрос журналистов.
Со слов начальника ГИБДД все наезды на пешеходов случаются от того, что на них нет светоотражающих элементов.
«Я приводил ряд стран, где светоотражающие элементы вне зависимости от того, где пешеход передвигается, должны быть. И когда такие законодательные меры были предприняты смертность, в той же Белоруссии только за год снизилась на 70%. На примере этих стран можем сказать, что ради безопасности должны носить светоотражающие элементы», – отметил он.
Гарипов также высказался в пользу установки дополнительного освещения у пешеходных переходов вблизи учебных заведений.
«Мы стремимся к тому, чтобы маршрут безопасный не только детей, но и взрослых был безопасен даже там, где нет образовательных учреждений. Где есть пешеходные переходы стремимся к тому, чтобы их освещать», – сказал он.
Отметил Гарипов и большое число водителей, которые соблюдают ПДД при перевозке детей.
«Мы уверенно говорим, что детские кресла есть уже в каждом автомобиле, если этого нет, к сожалению, мы их привлекаем к ответственности. Почему я говорю "к сожалению"? Это не из-за штрафа, а из-за того, что водители до сих пор не могут понять, что детское удерживающие устройство спасает жизнь», – резюмировал глава республиканского ГИБДД