Возрождение в России региональных авиаперевозок началось с Татарстана

В нашей республике стартовал пилотный проект, он станет первым шагом на пути к формированию социального транспортного стандарта, которого в России до сих пор нет.

news_top_970_100
Автор фото: http://airliners.net

Утром 1 апреля посадочная полоса международного аэропорта «Казань» приняла самолет L-410, совершивший первый за прошедшие 23 года региональный рейс Оренбург - Казань. В этот день в соответствии с постановлением правительства РФ от 16 января 2013 года №1 стартовала программа региональных пассажирских авиаперевозок.- Работая на возобновление авиасообщения между всеми крупными городами ПФО, мы возрождаем славные традиции Советского Союза. Нам важно, чтобы наш пассажир мог без всяких проблем напрямую летать во все города округа, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. - Огромную благодарность за то, что программа стартовала и получила значительный толчок к развитию, хотелось бы выразить правительству РФ, руководству ПФО, министерствам транспорта России и республики. От идеи до ее практической реализации не прошло и года - работа над программой началась в мае 2012-го. Еще в марте текущего года, когда шли последние приготовления к запуску пилотного проекта, сотни пассажиров, которые летели из одного города ПФО в другой, теряли драгоценные часы на пересадку в Москве, не говоря уже о финансовых тратах. Со вступлением новой программы в действие московские аэропорты перестают быть неким перевалочным пунктом и существенно разгружаются. По словам главы республиканского транспортного министерства, уже сейчас столичные аэропорты с трудом справляются с пиковой нагрузкой, а через год-два там вообще могут начаться серьезные проблемы из-за несоответствующей объему пассажиропотока пропускной способности авиаузлов. Как пояснил министр, 50% стоимости билетов будет компенсировано из бюджета обоих уровней: федерального и регионального. Вместимость задействованных самолетов разная. По мере увеличения пассажиропотока будут подключаться новые борта и соответственно расширяться география полета. Пока речь идет о 114 направлениях и маленьких самолетах. Тот, который первоапрельской ласточкой прилетел в Казань, вмещает 19 человек. Пока первыми его пассажирами стали 9 человек. Всего за этот год по программе рассчитано перевезти 178 тысяч пассажиров. Билет обошелся пассажирам, по словам Ленара Сафина, в 5400 рублей. Для сравнения: стоимость перелета из Оренбурга в Москву 8 тысяч рублей; еще 5 тысяч - из Москвы до Казани. Экономия существенная. Ну и плюс ко всему проект повышает мобильность разных групп населения, которые со стабильной периодичностью куда-нибудь летают. Как пояснил генеральный директор крупной республиканской авиакомпании Аксан Гиниатуллин, проект в первую очередь социально значимый, поэтому о какой-то прибыльности для авиакомпании здесь  говорить сложно. Зато положительные эффекты для республики, региона и страны не заставят себя долго ждать. Среди них - будущие эффекты инновационного характера: стимулирование российской авиапромышленности к созданию отечественных ближнемагистральных самолетов, формирование социального транспортного стандарта для россиян, которого в нашей стране до сих пор нет, а также определение государством социально значимых маршрутов. Пока единственной основой для установления значимости маршрута является отсутствие альтернативных способов добраться до места назначения. Среднее время перелета между городами ПФО по программе составляет 1 час 10 мин., а средняя стоимость - 2000 рублей. Если поездка на другом транспорте (машине, автобусе, поезде) укладывается в эти цифры, то авиамаршрут не может считаться социально значимым. Как социальное следствие, работа программы на 14% увеличивает количество рабочих мест для высококлассных специалистов, разгружает автомагистрали за счет увеличения доли авиапутешественников и повышает туристический потенциал ПФО. При успешной реализации этого пилотного проекта подобные программы будут развиваться в других регионах.- Пока же хочется пожелать нам удачи в реализации этого нелегкого проекта, а нашим пассажирам - комфортных перелетов, - резюмировал Ленар Сафин.

news_right_column_240_400