Врач Виталий Григорьев: Ребята в зоне СВО - настоящие герои, их дух ничем не сломить

news_top_970_100

40-летний анестезиолог-реаниматолог из Казани, заслуженный врач РТ Виталий Григорьев недавно вернулся из четвертой командировки в зону СВО. С 2013 по 2023 год он работал в ГКБ №7. Когда началась спецоперация, доктор решил, что не может закрыть на все это глаза и должен внести свой посильный вклад.

- Первая моя командировка была в октябре 2022 года, я поехал вместе с коллегами из горбольницы №7 в Луганскую Народную Республику в село Новоайдар оказывать медицинскую помощь гражданскому населению, - вспоминает Виталий Сергеевич. - По поручению Раиса РТ и министра здравоохранения РТ врачей республики тогда командировали в Луганскую область. Там мы провели недели три. В феврале 2023 года ушел добровольцем в ЧВК «Вагнер» и пробыл в зоне СВО три месяца. Оказывал специализированную помощь бойцам и мирному населению в больнице в Луганске. Спустя пару дней после того как я вернулся домой, мне позвонили из зоны СВО и попросили вернуться. Это были представители подразделения специального назначения «Ахмат». И в июне 2023 года подписал контракт на четыре месяца. После этой командировки дома пробыл где-то неделю и снова уехал на четыре месяца. Если первая командировка вырвала меня, как это говорят, из зоны комфорта, то в четвертый раз я уже возвращался в «родную стихию».

С Виталием Сергеевичем мы встретились в кафе в центре города. Он признался, что после третьей командировки долго приходил в себя и даже боялся выйти на улицу. «Настолько я одичал», - сказал врач. Он рассказал о своих ощущениях: непривычно было видеть такое большое количество обычных людей, ведь там, откуда он вернулся, постоянные прилеты становятся чем-то обыденным, а на улицах - люди в военной форме, военная техника. Где-то нет электричества, связи, воды, давно не работают магазины, школы, не ездят машины… Зато сейчас мужчина решил сразу же влиться в мирную жизнь. Еще в поезде записался на стрижку в парикмахерскую, договорился о встречах, наметил много разных дел, которые способны вернуть к привычному образу жизни. Доктор произвел впечатление скромного и серьезного человека. Как оказалось, среди его родственников не было врачей, а почему он пошел по этому пути, Виталий Сергеевич сейчас и сам ответить не может.

- В семье есть, к примеру, военные, нефтяники, - поделился наш собеседник. - Про медицину никто не говорил. В детстве хотел быть и космонавтом, и пожарным, и подводником… Но, когда пришло время поступать, решил идти в медицинский. Мой папа служил военным, поэтому наше с сестрой детство состояло из переездов - мы жили и на Камчатке, и во Владивостоке, и в Баку, и Санкт-Петербурге… Однако в 90-х годах переехали окончательно в Бугульму, там я учился в школе. В 2001 году поступил в медицинский университет в Казани и живу в этом городе по сей день. В 2007 году познакомился с будущей супругой. Она, кстати, не врач, и знакомство наше произошло не в больнице. (Улыбается.) В тот день ко мне пришли друзья, а я болел. Предложил пойти в кафе. Мы взяли настольные игры, я заказал куриный бульон - при простуде самое то! Видим, за соседним столиком сидят две девушки, мы их пригласили к нам присоединиться. Одной из этих девушек и была моя будущая жена. С того дня мы вместе, у нас двое детей - сыну 16 лет, а дочери 11. Супруга моя совмещает две серьезные работы - она бухгалтер и домохозяйка! Сын планирует стать военным летчиком, а дочка занимается акробатикой.

Родные, по словам Виталия Сергеевича, не хотели отпускать его в эти командировки, однако им пришлось принять такой выбор.

- В мое отсутствие все обязанности по дому и детям легли на плечи жены, - отметил он. - Она молодец, со всем справляется. Дети очень ждали моего возвращения, они все понимают. Для дочки мы сделали сюрприз. Она вернулась с соревнований, а я дома. Обрадовалась! Работа врача в зоне СВО и на гражданке - небо и земля. Здесь, помимо лечения пациентов, мы еще занимаемся бумажной работой, а там день и ночь ты оперируешь, в буквальном смысле спасаешь жизни, проводишь осмотры. Привыкаешь не спать сутками. Прилеты и вылеты становятся частью твоей жизни, порою их даже не замечаешь. Но помню, как однажды ночью от грохота хотел поскорее заснуть, чтобы всего этого не слышать. Наблюдали мы там и настоящие чудеса. Бойцы получали очень серьезные травмы, однако, вопреки всему, выживали. Порою они даже шутили в такой ситуации. Мы этому искренне удивлялись… Такая сила духа! Что могу сказать про ребят, которые находятся в зоне СВО? Это настоящие герои, их дух ничем не сломить.

Конечно, побывав там и пообщавшись с героями, у меня поменялись ценности в жизни. Уже не расстраиваешься из-за каких-то мелочей. По сути, все, что человеку нужно для счастья, - это мирное небо над головой, а остальное зависит уже от него. А еще я понял, что все мы верующие… Там, в зоне СВО, бойцы очень радовались батюшкам и хазратам. Кто-то вот называет себя атеистом, но я уверен, что в душе все равно верит, молится. Все под Богом ведь ходим, от него и чудеса эти.

news_right_column_240_400