Враг ли водителю баннер на дороге?
news_header_top_970_100

Враг ли водителю баннер на дороге?

Как известно, первая задача любого элемента наружной рекламы - привлечь к себе внимание.

Первая же задача водителя, движущегося по дороге - тщательно следить за ситуацией и не отвлекаться. Вполне логично, что многих интересует влияние баннеров, перетяжек и флагов больших размеров на возможность автокатастрофы.

Наглядной иллюстрацией данного противоречия может служить анимационный экран с роликом МЧС России, предупреждающим водителей о необходимости быть внимательными на дорогах, в который врезалась легковая машина.

Наиболее известное исследование возможного влияния крупноформатных флагов, перетяжек и баннеров было проведено на основе анализа публикаций в западной прессе агентством ROMIR примерно два с половиной года назад. Также проводился выборочный соцопрос, охватывающий водителей в Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Чёткой корелляции между количеством элементов наружной рекламы и количеством аварий на отдельных участках дороги добиться не удалось: ситуация такова, что ГИБДД РФ не даёт полных сведений по авариям, а экстраполяция заметок криминальной хроники и данных из специализированных изданий и с тематических сайтов не отличается достаточной точностью. Характерен и рост потока автотранспорта по большинству исследуемых участков, также как и рост количества элементов наружной рекламы. Фактически, именно популярность дороги определяет размещение на ней перетяжек, флагов или баннеров, поэтому однозначно установить, что приводит к увеличению числа аварий - отвлечение водителей или же рост интенсивности движения - точно не удаётся. Для детального анализа не хватает данных, а предварительный анализ показал, что наружная реклама не имеет решающего значения среди факторов возникновения аварии.

Следующий фактор - аварии, вызванные повреждением рекламных конструкций. В частности, во время сильного ветра флаги и перетяжки могут слетать с опор и падать на проезжую часть, повреждая автомобили, знаки и светофоры. Многие баннеры, размещённые на биллбордах сити-формата и крупнее до 2005 года не имели достаточно прочных креплений: и на текущий момент можно увидеть после сильной непогоды накренившиеся конструкции. Современные стандарты установки элементов наружной рекламы и регулярный осмотр - вот залог успешной защиты от подобного рода неприятностей.

Исследования, проводимые для разных элементов наружной рекламы, отличающихся цветовой гаммой, размерами и сюжетом (по субъективной привлекательности) показали, что различия времени фиксации взгляда составляют не более 10%. Можно утверждать, что водитель, сосредоточенный на дороге, практически не смотрит на рекламу: интерес к ней приходит лишь при низкой скорости движения потока или же при остановке (в пробке или на перекрёстке).

Таким образом, по мнению исследователей, запреты крупных перетяжек, баннеров и флагов в центрах городов не имеют смысла.

В заключение отметим, что водители также часто отвлекаются на привлекательных девушек, как и на наружную рекламу: тем не менее, у рекламы куда больше противников.