Все образуется

news_top_970_100

Я шла по улице, ничего не замечая. Не хотелось никого видеть. Слезы сами набегали на глаза, я машинально смахивала их рукой. Перчатка давно промокла. Давно собиравшийся дождь наконец пошел. И теперь мои слезы не были так заметны.

Как все это могло произойти? Как я могла так забыть обо всем и буквально раствориться в этом человеке? Ответ был прост: я любила Виктора.

С первого курса мы были вместе: он, моя подруга Надя и я. Познакомились во время вступительных экзаменов, сразу подружились. Я помогла обоим на письменном по математике, Виктор помог мне на сочинении. Вместе радовались друг за друга около доски со списками поступивших. Потом на лавочке в сквере около института съели по три порции мороженого. И с того дня не разлучались. У Нади был парень, он иногда принимал участие в наших прогулках, походах в кино. Но он работал, поэтому чаще мы были втроем. Так, неразлучной троицей проучились до последнего курса. За прошедшие годы стало понятно, что с Виктором нас связывает не только дружба. Я думала, что это на всю жизнь. 

В тот день я с утра перед занятиями решила забежать к Виктору. Надо было вернуть ему книгу. Да и в институт вместе идти веселее. Но то, что произошло, вмиг изменило мою жизнь. У Виктора я застала Надю. По тому, что на ней была его рубашка и больше ничего, я все поняла. Нет, я, конечно, и раньше замечала ее взгляды, и то, как Виктор иногда прикасался к ней. Но считала это дружескими жестами, никаких подозрений у меня не возникало. И вот такое предательство. Я хлопнула дверью и выбежала из подъезда. Меня никто не окликнул, не пытался вернуть. В один момент я потеряла подругу и любимого.

… Я почти дошла до института, когда меня догнал Гоша, наш однокурсник. Он сразу понял, что у меня что-то случилось. До пары еще было время, поэтому Гоша завел меня в буфет, взял два стакана чая. Усадив меня за стол, попытался разговорить. Сказал что-то смешное. Сама не знаю как, но я выложила ему все. Так за чаем мы и сидели. Гоша долго молчал, потом рассудительно выдал свое «да ладно, все образуется». Эта фраза была у него наготове для любого случая. Завалил экзамен, прохудился ботинок - у него один вывод: «да ладно, все образуется». Вот и на этот раз его невозмутимость сыграла свою роль. Я перестала плакать, улыбнулась. Вдвоем мы пришли на лекцию. Сели за последнюю парту, сверху хорошо была видна другая пара: Надя и Виктор. Но я взяла себя в руки. Весь день Гоша не отходил от меня. Вместе мы делали лабораторную работу, сидели на лекциях. После занятий прогулялись по городу, он проводил меня до дома. И только убедившись, что я окончательно успокоилась, Гоша ушел.

Наши с Гошей отношения не получили продолжения. После института мы даже не встретились ни разу. Просто он оказался рядом в трудную минуту, поддержал меня. Я и теперь, по прошествии многих лет, с благодарностью вспоминаю его. И в трудных ситуациях всегда говорю: «Да ладно, все образуется!» И сразу становится легче.

Маргарита  

news_right_column_240_400