«Все полезли в политологические дискуссии уровня детского сада»: что думают о россиянах за рубежом

«Казанские ведомости» продолжают делиться рассказами татарстанцев о том, как сейчас относятся к нашим соотечественникам в других странах и что иностранцы думают о происходящем на Украине.

news_top_970_100

На фоне спецоперации на Украине и новостей о русобофии, обострившейся в западных странах, многие задаются вопросом, изменилось ли отношение к нашим согражданам у иностранцев. Корреспондент «КВ» решил разобраться, притесняют ли россиян за границей, и пообщался с соотечественниками, живущими во Франции, Италии, Шри-Ланке и Дании. Спойлер: не все так плохо.

«Никто не сомневается, что Франция — марионетка Америки»

«По моему личному опыту, к россиянам во Франции относятся положительно, — говорит живущая в Париже Камила Юнусова. — Все звонят и осведомляются о моем состоянии, предлагают поддержку или просто выговориться, сочувствуют, переживают, не обижают ли меня».

По словам Юнусовой, от французов за последний месяц она не видела ничего, кроме теплоты: «Во французском законодательстве прописано, что никого нельзя дискриминировать на основании чего бы то ни было, включая национальность и происхождение. В одном из последних обращений к нации президент Макрон подчеркнул, что россиян обижать нельзя».

Наша собеседница рассказала, что французы относятся к происходящему легкомысленно — радуются весне и отмене большинства ковидных ограничений. Общественная повестка сфокусирована скорее на предстоящих президентских выборах. Макрона критикуют за то, что он пиарится за счет своей активности в поисках решения сложившейся ситуации.

Париж, Франция

«Абсолютное большинство молодежи поддерживает Украину и старается помогать беженцам, однако есть и давние фанаты Путина, ибо консервативные французы любят сильных лидеров, — отмечает Юнусова. — Отношение к происходящему наивное, все полезли в политологические дискуссии уровня детского сада — мол, Россия полезла на Украину за доступом к Черному морю и ресурсам. Французы в большинстве своем, насколько мне известно, считают необходимым иметь противовес Америке в лице России. Никто не сомневается, что Франция — марионетка Америки».

Юнусова также сообщила, что чернокожие французы возмущены комментариями медийных лиц в телевизоре, называющих беженцев из Украины «качественной эмиграцией».

«Не итальянцам тут рот открывать»

«Я лично столкнулась с открытой агрессией только однажды, и это было в первую неделю, когда в шоке были все, — рассказывает писательница Элена Джованнетти, живущая в Италии. — Второй раз с этим столкнулся мой старший сын — в школе, пару недель назад. Но ситуацию быстро взяли под контроль учителя. Провели беседы во всех классах о недопустимости травли, запретили обсуждать тему. Родители из класса мигом отреагировали — звонили, писали, говорили, что не позволят травлю и все своим детям объяснят».

Джованнетти добавляет, что сейчас, когда ситуация уже не такая острая, люди стали на многое смотреть иначе — и на новости, и на положение в мире, и на русских: «Ко мне постоянно подходят знакомые, малознакомые и даже вообще незнакомые люди, которые знают, что я русская, и выражают поддержку. Говорят, что все понимают, что нам (русским) должно быть тяжело сейчас, но если нужна будет помощь или поддержка, то они непременно помогут. Одна пожилая синьора вообще сказала, что не итальянцам тут рот открывать — Муссолини они еще помнят».

Рим, Италия

«Тут все спокойно, жить можно —  электричество вот только отключают»

«Первая неделя спецоперации, едем с туктукером (водитель трехколесного транспортного средства, популярного в ряде азиатских стран — прим. Ред.), молодой парень, лет 25 на вид, как обычно дежурно спрашивает на английском: «Where are you from» («Откуда ты»)? — рассказывает художник Николай Артюшкин, проживавший на Шри-Ланке во время начала боевых действий на Украине. —  «From Russia», говорю. Туктукер покачал головой: «Big trouble in Russia» («Большие проблемы в России»)? «Очень большие проблемы», говорю. «Твой-то город не бомбят?»  Я сперва не понял — с чего бы Казань-то бомбить? Потом догоняю — с точки зрения ланкийца, раз у России с Украиной конфликт, бомбить могут и там, и там, логично?

Нет, говорю, у меня город далеко от границы, не бомбят. «Ну, ты, если что, тут оставайся жить, тут все спокойно, жить можно —  электричество вот только отключают, но это потому что дождей давно не было. Пойдет дождь, и все нормально будет!».

После этого, по словам Артюшкина, туктукер «пожаловался на дороговизну бензина, поклянчил еще 100 рупий, предложил купить травы, еще раз посочувствовал и уехал».

«Все недовольны возросшими ценами на топливо и газ»

«Мы не так давно переехали в Данию, в октябре, поэтому не так много людей еще знаем, — говорит постдок в университете Копенгагена Инар Тимирясов. — Со стороны всех знакомых, как экспатов, так и датчан, отношение [к россиянам] не изменилось. Многие поддерживают, понимают, что нам сейчас непросто психологически».

Копенгаген, Дания

«Много где украинские флаги, люди активно собирали помощь, кто-то селит беженцев у себя. В стране очень быстро приняли законы о поддержке беженцев. На бытовом уровне все недовольны возросшими ценами на топливо и газ. Звучат фразы, что надо избавиться от зависимости от России», — резюмирует наш собеседник.

 

news_right_column_240_400