Цена вопроса – 4,5 млрд рублей: в Казани модернизируют трамвайные пути 60-70-х годов

Проложенные в прошлом веке трамвайные пути до сих пор эксплуатируется на улице Беломорская, Гвардейская, а также на Сибирском тракте.

news_top_970_100

Уже трижды по нормативам должны были смениться рельсы на улице Беломорская и на Сибирском тракте, такие данные на «деловом понедельнике» в мэрии привел генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. С его слов, капремонту подлежат 70 из 130 км путей. Цена вопроса – более 3,5 млрд рублей.  Прибавив сюда расходы на ремонт контактных сетей и реконструкцию тяговых подстанций выходит сумма и того больше –  4,5 млрд.

Необходимость капитального ремонта инфраструктуры электротранспорта признал и мэр Ильсур Метшин. Он заверил, что городские власти будут добиваться выделения необходимых средств.

Меж тем, за прошлый год городской электротранспорт перевез 67,5 млн пассажиров. Доля «Метроэлектротранс» в общем объеме перевозок в Казани составляет 30%.

Вопрос назрел

«По этим изношенным волнообразным рельсам продолжают ходить новые трамваи. Это сродни тому, как на автомобиле премиум-класса ездить по бездорожью, ямам и ухабам: ни скорости, ни комфорта для пассажиров», –сокрушался сегодня гендиректор «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, рассказывая о необходимости капитального ремонта инфраструктуры электротранспорта Казани.

 Пути на улице Беломорская и Сибирском тракте эксплуатируются с 1962 и 1966 годов соответственно. Возраст путей на Гвардейской составляет 48 лет.

Фото: © скриншот трансляции

Он отмечает, что уже трижды должны были поменять пути на улице Беломорской и Сибирском тракте, где проложенные рельсы эксплуатируются с 1962 и 1966 годов соответственно. Возраст путей на Гвардейской составляет 48 лет.

По словам спикера, предприятием проводится текущий ремонт, замена контактных проводов, шпал и путевых тяг. Благодаря этому число сходов трамваев в 2022 году снизилось более чем на 60% и составило 24 случая. Количество простоев по вине энергохозяйства сократилось до 167 случаев. Для повышения безопасности перевозок в 2022 году заменили около 3 тыс. шпал и 9 стрелочных переводов. Помимо этого, установили свыше 2,7 тыс. путевых тяг.

По мнению Абдулхакова, этого недостаточно для решения проблем капитального ремонта инфраструктуры. Изношенность сказывается на качестве обслуживания, безопасности перевозок, влияет на скорость движения транспорта.

«В результате пассажир теряет не только время в пути, но и уверенность в надежности общественного транспорта», – отметил Абдулхаков.

Предприятие ведет текущий ремонт, замену контактных проводов, шпал и путевых тяг. Число сходов трамваев за прошлый год снизилось до 24 случаев.

Фото: © Фарит Муратов

С его слов, подготовили пути и частично заменили шпалы на маршруте №2, которые не эксплуатировали больше пяти лет. Всего в городе отремонтировали 43 км путей. Проведенные работы сократили число сходов вагонов более чем на 60% по сравнению с 2021 годом.

«В этом году запланирован текущий ремонт инфраструктуры, увеличение заработной платы, приобретение троллейбусов, колесных пар, систем досмотрового оборудования. Очень надеемся на положительное решение по капитальному ремонту изношенной инфраструктуры наземного электрического транспорта», – резюмировал он. 

Стоимость капитального ремонта сетей и путей наземного электрического транспорта в городе оценивается в 4,5 млрд рублей.

«Трамвайные пути 66-го и 74-го года – потому и сходы. Правильно Айдар Камильевич [Абдулхаков] говорит – это все равно, что ездить на «Мерседесе» S-класса по бездорожью или покупать «Мерседес» в отсутствии дорог, –  сказал мэр Казани Ильсур Метшин, заслушав доклад. – Мы не можем не обновлять электрический транспорт, но вопрос капитального ремонта контактной сети, самих трамвайных путей и другой инфраструктуры назрел. Будем добиваться выделения необходимых средств».

Рост перевозок при дефиците кадров

Назвал Абдулхаков и положительные итоги прошедшего года. Так, за 12 месяцев 2022 года на 12% в городе вырос объем перевозок пассажиров метро, троллейбусами и трамваями.

«За прошедший год объем перевозок электрическим транспортом составил 67,5 млн пассажиров, и по сравнения с 2021 годом мы перевезли на 12% пассажиров больше», – сообщил он.

Каждый третий пассажир общественного транспорта в Казани, рассказал Абдулхаков, – это пассажир «Метроэлектротранс».

«Наша доля в общем объеме перевозок выросла на 1,3%», – сказал он, отметив рост и объем выполненных рейсов в прошлом году, который подрос на 7% и составил 1,1 млн рейсов.

Абдулхаков также сообщил, что ежедневно в будни трамваями, троллейбусами и метро пользуется около 230 тыс. человек.

 В 2022 году казанским метро воспользовались 30,5 млн пассажиров.

В будни подземкой пользуются до 100 тыс. человек.

Фото: © Рамиль Гали

Пассажиропоток казанского метро за 2022 год вырос на 10% до 30,5 млн пассажиров. Казанской подземкой в будни пользуются до 100 тыс. человек. В году предприятие планирует заменить полностью изношенные колесные пары у пяти электропоездов, возраст которых превышает 17 лет.

В планах на 2023 год заменить досмотровое оборудование. Кроме того наконец заработают эскалаторы на станции «Кремлевская». В текущем же году город закупит 25 новых троллейбусов. Событие приурочено к 75-летию открытия троллейбусного движения в городе.

По словам Абдулхакова, предприятие остро нуждается в водителях, кондукторах и ремонтных рабочих. Дефицит по этим специальностям составляет 545 человек.

По итогам прошедшего года фактическая численность работников составила 2 тыс. человек, при имеющейся штатной в 2,6 тыс. человек.

 Дефицит кадров в «Метроэлектротранс» превысил отметку в 500 человек. Предприятие остро нуждается в водителях, кондукторах и ремонтных рабочих.

Фото: © Михаил Захаров

При этом рост заработных плат у водителей, кондукторов и рабочих «Метроэлектротранс» в 2022 году составил до 20%. У инженерно-технических работников – до 10%.

«Мы обеспечили 503 специалиста предприятия койко-местами в общежитиях МУП, с учетом их семей – 773 человека. Работники обеспечиваются форменной одеждой и предоставляются другие социальные гарантии», –  отметил спикер.

news_right_column_240_400